Получи документы

«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа

Елена Москаленко
«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа

Познавательное развитие. Младшая группа.

Тема: «Кто Мы? Какие Мы

Интеграция образовательных областей:

социально-личностное развитие;

речевое развитие

Цели:

1. Закреплять и уточнить представления детей о частях лица;

2. формировать эмоциональную сферу;

Публикация «„Кто мы? Какие мы?“ Познавательное развитие, Младшая группа» размещена в разделах

3. развивать зрительное внимание и мышление; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счёт образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

Материалы:

Демонстрационный - большая нарядная игрушка, изображение нескольких не до конца нарисованных лиц, карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение, карточки для игры «Стоп». Раздаточный - лист бумаги с двумя не до конца нарисованными лицами.

Ход :

1. Дети рассаживаются на ковре.

- Вы все уже познакомились, все знаете, как друг друга зовут.

- Как зовут твоего друга, подругу?

- У тебя один друг или много друзей?

- Назови их всех по имени.

- Как называют тебя дома мама, папа, бабушка, дедушка?

- Кого в группе зовут так же, как тебя?

- Есть ли у тебя знакомые взрослые, которые имеют такое же имя?

- Когда они были маленькими, их называли так же, как тебя, а как ты их называешь теперь?

- Как будут называть тебя, когда вырастишь?

- Вам нравится, когда к вам обращаются ласково?

2. Воспитатель предлагает детям поиграть.

Для этого дети встают в круг. Им нужно будет передавать друг другу игрушку, говоря при этом так:

- Возьми, пожалуйста, эту куклу, Леночка!

Нужно обратить внимание детей на то, что когда обращаешься к человеку, надо смотреть ему в глаза.

3. - Можете ли вы по лицу догадаться, какое у человека настроение? Воспитатель загораживает своё лицо, например, книгой и меняет

выражение лица на сердитое. Убирает книгу и просит детей сказать, какое у него настроение.

Игра проводится 2-3 раза.

4. Воспитатель просит детей показывать, где у них лицо.

- Закройте лицо руками, опустите лицо вниз, поднимите лицо.

- Что у вас есть на лице? Назовите и покажите.

- Закройте глаза. Откройте рот. Поднимите брови. Наморщите нос.

- Сколько у вас глаз, носов, ртов, ушей?

- Чего на лице у человека всегда по два?

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены недорисованные лица.

- Посмотрите на картинки. Чего не хватает на лице? (Глаз, бровей, носа, рта и т. д.)

Можно дать каждому ребёнку лист бумаги с двумя недорисованными лицами (на рисунке не хватает или бровей, или рта, или носа, или глаз) и карандаш и попросить дорисовать их.

Физкультурная минутка.

Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки дети тоже должны остановиться и принять то выражение лица, которое изображено на схеме, показываемой воспитателем (сердитое, радостное, грустное, удивлённое).

5. Воспитатель просит детей вспомнить о девочке, про которую читали стихотворение на прошлом занятии. У стихотворения есть продолжение.

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

- Где у вас кончик носа? Дотроньтесь до него пальчиком правой (левой)

руки.

- Хорошо ли быть грязным? Почему?

- Как же можно отмыться от грязи? Что для этого нужно?

- Послушайте, как другая девочка просит:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Покажите, где у вас щёчки.

- Потрите их.

- Надуйте щёки.

- Улыбнитесь так, чтобы были видны зубки.

6. Дети собираются вокруг стола или около доски.

- Давайте вспомним смешной стишок, который вы, наверняка, не раз

слышали.

Точка, точка,

Два крючочка,

Носик, ротик,

Оборотик,

Палка, палка,

Огуречик,

Вот и вышел. (человечек).

- Нарисуем этого человечка.

Дети хором произносят текст, а воспитатель рисует, уточняя:

- Точка - это у человечка что? А крючочек?

- Почему в стихотворении говорится «точка, точка» и «палка, палка» два

раза?

Нарисовав человечка, можно предложить детям поиграть в игру «Стоп».

Игра «Стоп»

Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку, с изображённым на ней человечком в определённой позе. Дети должны принять эту позу. Перед проведением занятия или после него можно предложить родителям проект. В технике аппликации нужно «построить из кубиков» дом. На каждом кубике должно быть написано: Мама меня называет., Папа меня зовёт., Я люблю, чтобы меня называли., Моё полное имя. т. д. В окошке домика можно поместить фотографию ребёнка, а на флажке, расположенном на крыше, можно написать дату дня его рождения.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД