Получи документы

Конспект занятия на тему «Страхи»

Ксения Рачкова
Конспект занятия на тему «Страхи»

Возрастная группа: 5-7лет

Цель: коррекция детских страхов

Задачи:

-помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию

-способствовать повышению самооценки детей

-снять физическое и психическое напряжение

Ход занятия:

1. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга:

Здравствуй солнце, (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй я, (показывают на себя)

Публикация «Конспект занятия на тему „Страхи“» размещена в разделах

Здравствуй все мои друзья! (обнимают соседей справа и слева за плечи)

2. Беседа.

Психолог: Сегодня мы с вами узнаем, как побороть чувство страха. Ребята, а как можно догадаться по выражению лица человека, что он испытывает чувство страха? Изобразите, пожалуйста.

Ребята, поднимите руку те, кто хотя бы раз чего-нибудь боялся. Я вижу, что руки подняли почти все. Я рада, что у вас хватило смелости признаться в том, что вы боялись. Как вы думаете, а все ли люди испытывают страх? Открою вам тайну, все люди в своей жизни чего-нибудь боялись.

А как вы думаете, страх полезен или вреден? Давайте, подумаем, что полезного и что вредного в страхах.

- Как жили люди, если бы ничего не боялись? (ударялись, обжигались, прыгали с крыш домов, лезли в огонь и т. п.). Страх нам дан природой, для чего же?

-Правильно, чтобы уберечься от травм.

- Но бывает, что страхи так захватывают мысли, что человек ничего не может делать. Это называется боязнь. Она очень мешает жить

- Вот сегодня мы с вами познакомимся, как же справится с боязнью, с ненужными, мешающими страхами.

3. Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки и проговаривая хором эти слова. Когда психолог называет какого-нибудь страшного персонажа, детям нужно быстро превратиться в него и замереть.

Ведущий выбирает самого страшного, и тот становится водящим и продолжает игру.

4. Психолог: В народе говорят «У страха глаза велики». Послушайте, как об этом говорится в стихотворении «Страх».

У страха глаза велики,

У страха не зубы – клыки,

У страха как бочка живот.

У страха желание есть –

Схватить, укусить, даже съесть!

Трусишка придумает страх

И жалобно ахает: «Ах!»

А я ничего не боюсь

Придумаю страх - и смеюсь!

В. Кудрявцев

Психолог: Вы сейчас, наверное, вспомнили свои страхи?

5. Рисование страхов

Психолог: Тогда давайте мы эти страхи нарисуем. Зачем рисовать страхи?

Самый верный способ избавиться от страхов – нарисовать их. После того, как вы нарисуете свой страх, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает.

Перед вами лежат листы белой бумаги. Выполните, пожалуйста, рисунок «Чего я боюсь днем» (или «Что мне снится страшное»).

Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе. Проявите смелость, уверенность в себе, желание избавиться от своего страха, и у вас обязательно все получится.

Психолог: Ребята, вы закончили рисовать страхи. Покажите, пожалуйста, ваши рисунки, если вы хотите, и расскажите, что вы нарисовали и почему.

А теперь мы ваши страшилки будем рвать и складывать в черный ящик.

6. Релаксация.

Психолог: А теперь ребята, я приглашаю вас прогуляться вокруг сказочного озера.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

7. Упражнение «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать рукопожатие, как эстафету. Начинает психолог: - Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше, т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Социализация» в старшей группе «Страхи детей» Конспект занятия «Детские страхи» Цель: Попытаться выяснить, чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха. Методы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши страхи» Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить их понимать относительность в оценке чувств; способствовать открытому проявлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Страхи»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД