МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Социализация» в старшей группе «Страхи детей»

Ольга Ефимова
Конспект НОД по ОО «Социализация» в старшей группе «Страхи детей»

Конспект занятия «Детские страхи»

Цель: Попытаться выяснить, чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха.

Методы и приемы:

- Художественное слово;

- Сказкотерапия;

- Арт-терапия;

- Музыкальное сопровождение.

Материалы:

Текст русской народной сказки «Бабушка, внучка да курочка», алтайской сказки «Страшный гость»; листы белой бумаги с квадратом посередине, фломастеры.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Социализация“ в старшей группе „Страхи детей“» размещена в разделах

Ход занятия

Водная часть.

Ритуал «Приветствие»

Дети входят в комнату и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в необычную комнату и занятие наше будет тоже необычное. Для начала мы совершим с вами ритуал приветствия. Дети стоят в кругу держась за руки. Воспитатель поворачивается к одному из детей и произносит : «Я очень рада видеть тебя сегодня здесь, желаю тебе успехов». Улыбнулась. И так по кругу каждый ребенок передает приветствие другому.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами поприветствовали друг друга. А сейчас мы с вами поговорим о страхах. Кто знает, что такое страх? (Ответы детей). Правильно, страх – это когда человек чего-то боится, чувствует опасность какую-то. Ребята, страхи бывают разные :

- боязнь темноты;

-боязнь оказаться в центре внимания;

-страх перед каким–либо сказочным персонажем;

-страх перед животными;

-страх смерти близких и другие.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, о собственном страхе и откуда он появился? Может вас кто-то испугал или увидели что-то страшное? (Дети рассказывают о своих страхах, откуда они появились. Все внимательно выслушивают.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать сказку, а потом мы обсудим, что же случилось с главным героем. (Дети садятся на мягкие пуфики и слушают русскую народную сказку «Бабушка, внучка да курочка» и алтайскую сказку «Страшный гость»).

После прочитанного идет обсуждение: Как произошло, что все герои так сильно напугались? Обоснованно ли они подверглись страху? По настоящему ли было страшно?

Воспитатель: Вот так и вы, напридумывали, нафантазировали себе и боитесь, а на самом деле бояться–то и нечего. Конечно же страхи бывают разные, существуют реально опасные ситуации, которые действительно нужно бояться. Например: опасно ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать свой страх и мы от него попытаемся избавиться.

- Раз, два, три свое место займи! Дети расходятся по разным углам, где расположен лист белой бумаги с квадратом в середине и черный фломастер.

Воспитатель: Дети, в этом квадрате нарисуйте свой страх. (Пока дети рисуют, воспитатель включает спокойную тихую музыку). После того, как дети выполнят свою работу, предложить рассказать им что они нарисовали, чего они бояться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем избавляться от страха. Я предлагаю вам уничтожить свой страх – разорвать бумагу с рисунком на мелкие кусочки. (Дети рвут свои рисунки на мелкие кусочки).

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и проведем вот такое упражнение. Ребята, давайте поддержим друг друга и поделимся своей храбростью и смелостью. Приложите руки к груди и мысленно представьте смелость в виде теплого облака, а теперь протяните руки с облаком в центр. У нас получилось большое облако храбрости, а теперь каждый возьмет частичку храбрости себе. (Дети прижимают ладони обратно к себе). Теперь вы стали на много смелее и не будете больше бояться выдуманных страхов.

Заключительная часть.

Ритуал «Прощание»

Дети стоят в кругу держась за руки. Воспитатель начинает: «Я надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло тебе. Желаю удачи!» Каждый ребенок произносит эти слова, поворачиваясь к соседу.

Воспитатель: Наше занятие закончилось, желаю вам успехов!

Публикации по теме:

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?» Поступление в детский сад - драматическое событие в жизни ребенка, определенное испытание для его психики, а иногда и для здоровья. Дети.

Чего боятся дети в дошкольном возрасте? Да, каждый ребёнок чего-то боится. Детям уже на первом году жизни знакомы ночные страхи, а на втором году -- страх одиночества. Малыши могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Социализация» в старшей группе «Страхи детей»
Опубликовано: 31 января 2014 в 11:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД