Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с приборами метеостанции» в подготовительной группе

Гайфуллина Назгуль Джавадовна
Конспект занятия «Знакомство с приборами метеостанции» в подготовительной группе

Конспект занятия

Тема: Знакомство с приборами метеостанции

Возрастная группа : подготовительная

Цель: Формирование представления детей о науке - метеорологии через знакомство с метеоприборами.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с приборами метеостанции“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Познавательная задача: формировать представления детей о профессии метеоролога, её значение для окружающих и её особенностях; познакомить с функциями метеорологических приборов (барометр, ловец облаков, осадкомер, флюгер, научить пользоваться приборами и прогнозировать погоду, продолжать прививать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить с такими природными явлениями и понятиями как: ветер, облака, осадки, атмосферное давление

2. Развивающая задача: развивать активную речь детей в процессе деятельности посредством участия в беседе, диалоге, обогащать пассивный и активный словарь детей, развивать познавательный интерес к прогнозированию погоды.

3. Воспитательная задача: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками в процессе совместной игровой деятельности; развивать умение работать в группе в процессе совместной игры; развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в процессе совместной исследовательской деятельности.

Форма организации: групповая.

Оборудование: метеоприборы : барометр, осадкомер, ловец облаков, «снежинки», вертушки, халатики для исследователей, презентация с иллюстрациями, доска с графиком

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Назгуль Джавадовна. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу. Пожелаем хорошего и интересного занятия.

Воспитатель: (надевает халат) Сегодня я буду метеорологом. Кто знает, что это за профессия такая?

Дети: изучает погоду, прогнозирует погоду.

Воспитатель: Правильно. Все верно. (показывает на иллюстрацию) Метеоролог – ученый, который занимается изучением атмосферных осадков и различных погодных явлений. При помощи специального оборудования на метеостанциях он собирает информацию для составления прогноза погоды (на день, неделю, месяц, год, а ещё предсказывает опасные разрушительные природные явления. Например, ураганы, снегопады, цунами или сильные грозы.

Итак, сегодня я буду метеорологом, и вам предлагаю тоже стать метеорологами и научиться прогнозировать погоду с помощью приборов из метеостанции. Метеорологи на работе надевают профессиональный костюм. Надевайте халаты.

II. Основная часть

1. Знакомство с барометром.

Воспитатель: Идемте за мной на метеостанцию.

Ребята, вы заметили, какая сегодня погода?

- А как можно узнать, какая погода будет завтра? (Из газет, телевизора.) Кто же нам её сообщает? (Синоптики.) Но профессиональных синоптиков раньше не было и люди присматривались к природе, замечали повадки животных перед дождём, снегом, ураганом. Так возникли народные приметы. Этими приметами мы пользуемся до сих пор: если комары летают роем – к хорошей погоде. Если ласточка летает низко – жди дождя, а если лягушка заквакала во время дождя – грозы больше не будет. Это называется «живые барометры».

Прибор который точно прогнозирует погоду и которым пользуются метеорологи называется барометр. (показывает иллюстрацию на презентации). Он состоит из циферблата со шкалой со значениями атмосферного давления и стрелками.

Воздух, который нас окружает имеет вес, по другому это называется атмосферное давление. Воздух давит на землю. Давление воздуха не увидеть, не почувствовать, оно как ветер. Но оно имеет большое влияние на изменение погоды. Когда давление повышается, то погода улучшается, или наоборот, давление понижается, погода ухудшается.

Давайте прогнозируем погоду с помощью барометра. Для этого мы построим график атмосферного давления.

Ребята, вчера я мерила атмосферное давление, оно было 744 мм. ртутного столба. Этот показатель я отметила на этом графике. Стрелочка показала это число. Посмотрим вместе, какое число показывает стрелочка сегодня?

Дети: 740. Правильно. Значит 740 мм. ртутного столба. Давайте отметим это число на графике. А теперь соединим точки. Куда ползет линия, вверх или вниз. Вниз. Значит, атмосферное давление понижается, а значит погода ухудшается.

Воспитатель: Как называется этот прибор метеорологической станции?

Дети: Барометр

Воспитатель: Что измеряем мы с помощью барометра?

Дети: Атмосферное давление.

Воспитатель: Значит сегодня ребята 740 мм. ртутного столба.

2. Знакомство с флюгером.

Воспитатель: Ребята, а следующий прибор, который помогает определить погоду на сегодня, находится на экране. Посмотрите на экран. Кто знает, как называется этот прибор, и для чего он нужен?

Дети:

Воспитатель: (исходя из ответов детей). Правильно этот прибор определяет силу и направление ветра. И называется он Флюгер. (показывает на иллюстрацию из презентации) Стрелочка указывает направление ветра. Куда ветер дует, туда стрелочка и поворачивается. А вертушка показывает нам силу ветра. Если вертушка кружится сильно, значит ветер сильный, а если кружится слабо, значит ветер слабый.

Малоподвижная логоигра «Флюгер»

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я вас превращу в ветер и вы будете дуть (шшшшш) и (ЖЖЖЖЖ) и поворачиваться в ту сторону куда показывает стрелочка. Стрелочка повернулась туда!

Исследовательский опыт

Воспитатель: Что такое ветер? Как вы думаете?

Дети: Это движение воздуха

Воспитатель: теплый воздух который нас окружает, стремится вверх, холодный воздух с высоты стремится вниз. И вот это движение и является ветром. А давайте мы проведем опыт и сами создадим ветер.

Для этого подойдите к стульчикам. Посмотрите, что у вас на стульях лежит. Возьмите в руки облака со снежинками. Садитесь на стулья. Мы будем создавать ветер. Как мы будем его создавать?

Дети: Дуть.

Воспитатель: Правильно. Берем дыхание через нос, выдыхаем через рот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит со снежинками.

Дети: Они шевелятся.

Воспитатель: как вы думаете, почему?

Дети: потому что мы на нее дули

Воспитатель: Правильно. Когда мы дули, что мы создавали?

Дети: Ветер.

Воспитатель: правильно. Мы создавали ветер. Мы двигали воздух, поэтому снежинки и шевелились.

Воспитатель: Итак, как называется прибор, который определяет силу и направление ветра?

Дети: Флюгер

Воспитатель: Правильно

3. Знакомство с прибором «Ловец облаков»

Воспитатель: Дул наш ветер дул, принес нам зимние облака. А какие облака нам принес ветер, мы сейчас узнаем благодаря прибору «Ловец облаков». (показывает иллюстрацию на презентации) Вот такой ловец облаков есть в метеостанции.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли облака одинаковые?

Дети: бывают разные

Воспитатель: Правильно. Бывает несколько видов облаков. Давайте их рассмотрим. (рассматривают облака и воспитатель называет)

Воспитатель: Давайте подойдем к окну и будем определять, какой вид облаков сегодня.

Дети: Слоистые.

Воспитатель: Правильно. Сегодня ветер нам пригнал слоистые облака.

Воспитатель: Итак, как называется прибор, определяющий вид облаков?

Дети: Ловец облаков.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем, поиграем в облака.

Физминутка

Беленькое облако (округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (поднять вверх не расправляя)

Устремилось облако (выпрямить руки и потянуться)

Выше, выше, выше

Ветер это облако (покачаться)

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в снеговую тучу (Описать руками через стороны вниз большой круг и присесть)

4. Знакомство с осадкомером.

Воспитатель: Прилетела к нам снеговая туча, снегу принесла. Принесла и сбросила на землю. Так много, что мы сами сосчитать не можем. А вот прибор с метеостанции (презентация) осадкомер может. А почему же прибор называется осадкомер?

Дети:

Воспитатель: потому что осадки мерит: снег, дождь, град. – это все осадки.

Осадкомер - это прибор который помогает человеку измерить сколько мм выпало осадков. Осадкомер – мерный стакан со шкалой. Я вам предлагаю стать снеговой тучей (берите ватку). Ватка это снег. И пошел снег.

Воспитатель: Давайте проверим, сколько же снега выпало сегодня? До какой отметки набралось «снега». Значит 10 мм. снега выпало сегодня.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с приборами метеостанции, побыли метеорологами, а теперь садитесь на стульчики.

-Назовите пожалуйста прибор который определяет количество опавших осадков.

-Как называется прибор определяющий силу и направление ветра

-Прибор который определяет вид облаков

-Метеоролог, это кто?

-каким прибором измеряют атмосферное давление?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике «Знакомство с часами» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема:«Знакомство с часами». В подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей о времени:.

Конспект занятия по математике «Знакомство с треугольниками» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Знакомство с треугольниками». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с различными углами.

Конспект занятия «Знакомство с календарем» в подготовительной группе Конспект занятия по НОД. Тема: «Знакомство с календарем». В подготовительной группе. Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с приборами метеостанции» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2024 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД