Папки-передвижки

Конспект занятия «Наше тело» для старшей группы

Юлия Иванова
Конспект занятия «Наше тело» для старшей группы

Этапы НОД

Мотивационный этап Педагогу на телефон приходит аудиосообщение от Фиксиков. У них возник вопрос, чем отличается робот от человека? и просят помощи у детей.

Ориентировачный этап - Ребята, а мы сможем им помочь? - А как мы сможем узнать в чём отличие? (сравнивать)

- а давайте составим план:

1. узнаем из чего состоит робот

2. из чего состоит человек

3. сравним робота и человека

Публикация «Конспект занятия „Наше тело“ для старшей группы» размещена в разделах

Исполнительский этап Давайте поиграем в игру. Игра «Кому подходит». На доске висит изображение робота и изображение человека. Дети берут 1 карточку и крепят к тому, кому подходит данное изображение, к человеку или роботу.

- давайте посмотрим на изображение робота. Какие детали вы к нему подобрали (лампочки, батарейка, плата, провода, металл). Подходит всё? А для чего роботу все эти детали? (дети отвечают)

- а теперь давайте посмотрим на человека (сердце, лёгкие, нос, желудок, кожа)

Разбираем каждый орган и проводим небольшие эксперименты.

Сердце:

- Сердце, для чего оно нам нужно? (ответы детей)

- давайте проведём маленький эксперимент. Разбейтесь на пары и послушайте друг у друга как бьётся сердце.

- как бьётся? /(ответы детей) а попробуйте постучать по столу в ритм сердца. А теперь давайте активно поприседаем и снова послушаем, как теперь бьётся сердце? (ответы детей)

Лёгкие:

- далее, что за орган? (лёгкие) для чего он нам? (ответы детей)

- А попробуйте задержать дыхание, что происходит? А теперь сделайте глубокий вдох, полный выдох. Представьте, как лёгкие надуваются и сдуваются. На что похоже наши лёгкие? (на воздушный шарик)

Кожа:

- кожа - это самый большой орган человека. Какую функцию выполняет кожа? (ответы детей)

- а давайте пощиплем каждый свою руку. Что ощущаете? Теперь погладим.

- далее подуем и потрём. Что чувствуете?

Желудок:

- для чего он нам?

Нос:

- а что делает нос?

Далее, воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды по 5 человек. Подходят каждая команда к своему столу, где лежат бумажные полосочки пропитанные запахами. Дети нюхают и пытаются описать то, что они чувствуют. Потом, по желанию, команды меняются полосочками с запахами.

Делаем выводы.

Потом дети сравнивают робота и человека и делают выводы.

Воспитатель задаёт вопрос: А что нужно делать, чтобы наш организм был здоровым и мы чувствовали себя хорошо? (ЗОЖ)

Далее предлагает детям листочки, где нужно отметить правильный вариант сюжета. Кто из детей следит за своим здоровьем, а кто нет?

- Ребята, у нас получилось выявить разницу между роботом и человеком?

- а как нам передать наши исследования Фиксикам? (сфотографировать)

- скажите, а можно продолжить и расширить наши исследования? Хотите изучить больше?

Рефлексивный этап - Что вам понравилось? Какой эксперимент был интереснее выполнять? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наше тело» для старшей группы
Опубликовано: 6 октября 2020 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД