Папки-передвижки

Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста (9 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста

Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга»

Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением для жителей города; важности бережного отношения к воде, которую дает жителям города Нева и её притоки.

Задачи (с интеграцией образовательных областей) :

Образовательные: показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Продолжать знакомить детей с историей родного города (ПР); учить устанавливать необходимость бережного использования воды из Невы для жителей Санкт – Петербурга (экономное использование воды, содержание в чистоте рек, впадающих в Неву, каналов, водоемов в садах и парках города); совершенствовать монологическую и диалогическую речь; расширять и обогащать словарный запас (набережная, спуск, гранит, труженица, кормилица); учить детей отвечать на вопросы (РР) развивать интерес к продуктивной деятельности, совершенствовать навыки аккуратного закрашивания (ХЭР);.

Публикация «Конспект занятия „Нева — главная река Санкт-Петербурга“ с элементами экспериментирования для детей старшего возраста» размещена в разделах

Развивающие: формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры Санкт – Петербурга; развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации; произвольность внимания; наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое внимание; обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями, интерес к экспериментированию (ПР); активизировать и обогащать словарь детей; развивать грамматически правильную связную речь (РР); развивать мелкую и общую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом физминутки (ФР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности, умение работать сообща (СКР); способствовать формированию соблюдения элементарных правил поведения горожанина на набережных Невы, у водоемов в садах парках города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых; вызывать чувство патриотизма, гордости, восхищение родным городом и его жителями (СКР); воспитывать аккуратность, самостоятельность в выполнении работы (СКР).

Используемый материал: плоскостное изображение Чевостика; наглядно-дидактический материал на тему «Река Нева и водный транспорт от Петровских до нынешних дней»; модель капельки; фотоколлажи «Свойства воды», «У красавицы Невы»; схема испарения воды; плотные листы с изображением лодки; кисти для рисования; стаканчики; одноразовые ложки; пищевые красители; банка для воды; термосалфетки на стол; бумажные салфетки; набор раскрасок в подарок.

Предварительная работа: Организация тематических онлайн-экскурсий по городу. Беседы о достопримечательностях города. Рассматривание иллюстрационно-дидактического материала о Санкт-Петербурге. Игра "Путешествие по родному городу". Игра " Узнай, где я нахожусь". Консультации для родителей.

Организационный момент:

Педагог организует подготовку для познавательной деятельности. В гости к детям приезжает Чевостик. У него мало времени на ознакомление с городом, и он просит детей познакомить его с самым важным. Дети вместе с педагогом решают помочь ему в этом.

Посмотри в окно, мой друг!

Ты увидишь ПЕТЕРБУРГ!

Здесь каналы и мосты,

И соборы, и дворцы,

Летний сад, и Эрмитаж –

Как прекрасен город наш!

-Посмотрите на наш город. Мы видим много рек, островов. Давайте вспомним, как называется самая большая река нашего города?

Петр I начал строить город своей мечты на реке, которая называлась и называется Нева. Сейчас в современном городе множество рек и каналов, но все равно Нева остается главной рекой нашего города. И город наш часто называют "город над Невой", "город на Неве"(иллюстрации прогулок на речных трамвайчиках).

Мы видим много речных трамвайчиков с пассажирами. Всем нравится кататься и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой. А почему её так называют - красавица?

-Правильно, вдоль реки стоят очень красивые здания, с красивой архитектурой, памятники, а ещё можно спуститься к воде и эти спуски тоже украшают львы, сфинксы, вазы.

Чевостик: А я вижу и другие корабли, большие и они везут какие – то грузы.

(иллюстрации грузовых кораблей, разгрузка в порту).

Да, нашу реку называют труженица, т. к. по ней ходят не только речные трамвайчики, но и огромные грузовые, пассажирские корабли. На пристани огромные краны – идёт разгрузка грузов. Какие грузы могли привезти, могли бы мы обойтись без этих грузов. Смотрите, даже мост развели, чтобы пропустить огромный корабль.

(иллюстрация разводных мостов).

Основная часть:

Как жарко сегодня в группе. А вот кстати стоит стакан с водой. А вы знаете откуда я её взяла?

(иллюстрация крана с водой, которую наливают в стакан, приготовление пищи; рыбаки с набережной.) Правильно, вода течёт из Невы в специальные очистные сооружения, потом по трубам в кран и мы готовом пищу, можем помыть фрукты и овощи. Весной в нашей реке ловят рыбу корюшку. Она очень вкусная, полезная. И даже есть праздник Корюшки. Реку Неву называют кормилица.

А сейчас я предлагаю послушать стихотворения М. Борисовой и поиграть:

(выполнение движений по тексту стихотворения)

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река :

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

- Почему Нева – труженица? (По ней плывут с грузами различные суда, по ночам разводят мосты, чтобы проплывали большие корабли из Ладожского озера в Финский залив. С весны до осени Нева несет на своих плечах грузы.).

- Почему гранитные набережные «будут стоять века»? (Гранит – прочный камень).

- Как Нева «поит» город (жилые и общественные здания, заводы, фабрики?

- Какие правила должны соблюдать жители города при использовании водопровода?

- Почему необходимо бережно относиться к воде? (Детям раздаются «капельки воды»)

- Ребята, а вы помните свойства воды? (фотоколлаж). Конечно, все правильно. Вы большие молодцы.

Сейчас берега Невы одеты в гранит, а когда – то набережные были деревянными. На набережных Невы есть спуски к воде.

Чевостик: -Ой, как интересно! А давайте спустимся и потрогаем воду…бррр, холодная. Интересно, почему? (сильное течение реки не дает воде нагреваться)

А кто из вас знает, как можно холодную воду превратить в теплую и даже горячую? (в природе ее нагревает солнце, а люди нагревают при помощи электроприборов)

Молодцы, все вы знаете. Я вот слушал про свойства воды и хочу вам предложить провести со мной небольшой опыт. Хотите?

Для выполнения опыта педагог предлагает внимательно рассмотреть, что находится на столе перед детьми (емкость с солью, банка с горячей водой, яркие таблетки пищевого красителя, ложечки для размешивания, стаканчики, салфетки, кисти, листы с изображением лодки, модель капельки).

Далее проводится опыт «Соляные картинки»

1. В горячей воде растворяем соль ложка за ложкой, пока соль не сможет больше растворятся.

2. Разливаем раствор по баночкам и в каждую добавляем пищевой краситель.

3. Рисуем получившимися красками и даем высохнуть изображению.

Когда вода под воздействием тепла испарится, на поверхности бумаги, на ее месте останется соль. Она будет повторять мазки кисточки причудливыми кристаллическими полосками. А поскольку были добавлены красители, соль будет разного цвета.

По окончанию детские работы выставляются на выставку.

Заключительная часть:

Чевостик благодарит и хвалит детей за старание.

-До свидания ребята. Полечу дальше, буду всем рассказывать про вашу удивительную реку и город, который стоит на Неве. Вам в подарок я приготовил удивительные раскраски с маленькой частичкой истории вашего великолепного города. Дети прощаются с гостем.

Педагог спрашивает у детей :

-Что вы узнали нового о Неве и родном городе? Какое значение имеет Нева для петербуржцев? Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста
Фото «Нева — главная река Санкт-Петербурга»
Конспект занятия  с элементами экспериментирования для детей старшего возраста - фото
Задачи с интеграцией образовательных областей Образовательные показать красоту Невы Объяснить почему Неву называют красавицей труженицей кормилицей Все конспекты Ленинградская область Санкт Петербург Петербурговедение Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Предварительная работа Организация тематических онлайн экскурсий по городу Беседы о достопримечательностях города
Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс)Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс) Автор- Воспитатель средней группы Шугина Екатерина Сергеевна,дочь Шугина Виктория Сергеевна. Описание- мастер - класс предназначен для средней.

Уголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на ШпалернойУголки Санкт-Петербурга. Оранжерея на Шпалерной В субботу мы с подругами решили встретиться, поболтать "о своём, о девичьем". Вопрос "Где?" решился быстро. Давненько уже не были мы в оранжерее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста
Опубликовано: 7 мая 2023 в 16:58
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД