Конспект занятия (НОД). Аппликация «Светофор»

Галина Астахова
Конспект занятия (НОД). Аппликация «Светофор»

Конспект занятия (НОД). Аппликация «Светофор»

Конспект НОД

Аппликация «Светофор»

2 младшая группа

Воспитатель: Астахова Г. В.

МБДОУ№11

г. Ардон

2016 г.

Цели:

1. учить путём аппликации создавать изображение светофора;

2. осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой;

3. закрепить цвета (зелёный, красный, жёлтый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, порядковый счёт от 1 до 3;

4. учить понимать значение сигналов светофора;

5. повторение правил уличного движения;

6. развивать речь, внимание, усидчивость;

7. воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

Материал: на каждого ребёнка по три круга из цветной бумаги (красный, жёлтый, зелёный); клей, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в гости приехал грузовик. В кузове конверт, а в нём письмо и ещё красивая посылка. Давайте прочитаем! «Здравствуйте, ребята! В моей посылке есть интересные задания! Кто справится со всеми заданиями, того ждёт сюрприз! С уважением, грузовик!» Ребята, сможем мы справиться с заданиями грузовика?

Дети: Да!

(Воспитатель достаёт геометрическую фигуру – красный квадрат)

Воспитатель: Первое задание: отгадать загадку, ответить на вопросы, рассказать стихотворения о светофоре. На какой геометрической фигуре первое задание?

Дети: На квадрате.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

1. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор!

(Воспитатель выставляет картинку с изображением светофора на мольберт)

2. Ответить на вопросы.

- На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

Дети: На зелёный!

- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Дети: На красный!

- Что означает жёлтый сигнал светофора?

Дети: Надо приготовиться!

3. Расскажем стихотворения о светофоре.

Ребёнок: Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Ребёнок:

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

И на жёлтый– стой, дружочек,

На зелёный свет – иди!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Ребёнок:

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался,

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался -

Это ж, просто,- светофор!

Воспитатель: Мы справились отлично с первым заданием! Вот второе наше задание. На какой оно геометрической фигуре?

Дети: На треугольнике!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого!

Воспитатель: Правильно! Здесь написано – отправьтесь в путешествие. На чём мы можем отправиться в путешествие?

Дети: На автобусе!

(Из стульчиков сделан «автобус», ребята садятся)

Воспитатель: На какой сигнал светофора автобусу можно ехать?

Дети: На зелёный!

(Воспитатель показывает зелёный сигнал, дети выполняют движения по тексту)

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

И из окошечка глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

Ну что ж автобус не везёт?

Колёса закружились,

Вперёд мы покатились.

А щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

И мы не просто так сидим,

Мы громко, громко все гудим

Би – би - би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так - вот, вот так - вот.

Мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: На какой сигнал светофора автобус должен остановиться?

Дети: На красный!

(Воспитатель показывает красный сигнал светофора)

Воспитатель: На какой геометрической фигуре наше третье задание?

Дети: На круге!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зелёного!

Воспитатель: Правильно! Третье задание – сделайте, пожалуйста, много светофоров для нашего города грузовиков. Поможем городу грузовиков?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь за столы.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Сколько у меня кружочков?

Дети: Три!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить вторым?

Дети: Жёлтый!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить третьим?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно пользоваться клеем.

(Ответы детей, показ образца воспитателем)

Воспитатель: А чтобы наши ручки хорошо и аккуратно приклеили нам надо сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я потом помою,

Пальчик к пальчику сложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Аппликация «Светофоры»

(Дети наклеивают кружки на светофор по порядку, воспитатель помогает)

Анализ работ:

Из какого материала изготовлена аппликация?

Из каких деталей?

Сколько понадобилось кружков?

Какой приклеили первый, второй, третий?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, вы будете грузовиками, а я светофором.

Игра «Светофор»

Детям даётся задание:

На красный сигнал светофора - стоять на месте,

На зелёный сигнал светофора – бегать по группе,

На жёлтый сигнал светофора – топать ногами.

(Игра проводится 3-4 раза)

Чтение стихотворения «Светофор»

Воспитатель: Если свет зажёгся красный?

Дети: Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: А зелёный говорит?

Дети: Пешеходам путь открыт.

Воспитатель: Вы, ребята, справились со всеми заданиями грузовика! Вы умнички! Давайте посмотрим, какой сюрприз приготовил нам грузовик.

(Воспитатель достаёт посылку из грузовика. Там лежат конфеты. Воспитатель угощает детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Светофор» Цель: расширять знания о правилах дорожного движения; формировать навыки безопасного движения; обогатить словарь детей : "зебра", "пешеход".;.

Конспект занятия по ПДД «Светофор»Конспект занятия по ПДД «Светофор» Программное содержание: Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном.

Аппликация «Светофор»Аппликация «Светофор» Раздаточный материал: белый лист, заранее вырезанные мною круги зеленого, красного, желтого цвета, клей, картон черного цвета. Моей.

Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»; • Формировать.

Конспект занятия в средней группе. Аппликация «Светофор»Конспект занятия в средней группе. Аппликация «Светофор» Тип занятия: закрепление изученного. Вид занятия: мастерская. Цели: 1. вырезать круглые формы ("глаза светофора") из формы квадрат путем.

Конспект занятия «Весёлый светофор» Конспект занятия «Весёлый светофор» Приветствие: Становитесь дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмёмся И друг другу.

Мастер-класс «Светофор» аппликацияМастер-класс «Светофор» аппликация Мастер-класс "Светофор" /аппликация/ во второй младшей группы. Основной задачей при создание Светофора, это дать представление детям о том,.

Конспект занятия «Починим светофор» Дидактические задачи. 1. Закрепить полученные в ходе познавательной экскурсии сведения по теме "Улица". 2. Уточнить представления о цвете.

Коллективная аппликация из ткани «Светофор — наш лучший друг»Коллективная аппликация из ткани «Светофор — наш лучший друг» Скоро новогодние праздники и много выходных дней. В преддверии этого мы решили повторить правила дорожного. А для того, чтобы лучше запомнилось.

Конспект занятия «Волшебный светофор» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: формировать умение различать и называть цвета светофора.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД). Аппликация «Светофор»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 20:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Д О с У Г по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...
Фото отчет о подготовке ко Дню Победы
Дети подготовительной к школе группы в ходе подготовки ко Дню Победы: - познакомились с героями обороны и освобождения Севастополя, с памятниками...