Конспект занятия НОД «Японский ресторан»

Юлия Гилязова
Конспект занятия НОД «Японский ресторан»

Тема: «Японский ресторан»

Возрастная группа: от 6 до 7 лет

Форма: игровая деятельность

Технология: развивающего обучения

Цель: Познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японского народа.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о культуре, творческой деятельности человека в различных видах искусства, раскрыть ее значение в жизни людей.

Развивающие: Развивать связную речь (монологическую и диалогическую, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения; творческое воображение;

развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать познавательные процессы, сенсорику и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность, дружелюбие, инициативность.

Предварительная работа: определение темы, технология «Модель трех вопросов», реализация проекта «Япония», рассматривание на карте страну Япония, флаг, чтение энциклопедии и рассматривание иллюстрации картин, прослушивание классических музыкальных мелодий.

Содержание:

1. Целеполагание

- Ребята у меня есть интересная игра, кто со мной. Эта игра новая называется «Японская башня» (один ребёнок протягивает руку вперед и затем каждый ребёнок подходит и кладёт свою руку на другого и так все дети. Воспитатель строит башню вместе с детьми.)

- Посмотрите, какая высокая получилась башня, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

- Вы знаете, что такое Япония?

- Кто живёт в Японии?

- Мы с вами в какой стране живём?

- Значит мы кто?

- Чтобы лучше узнать Японию, ее культуру, национальные традиции, кухню, помните Ева сказала, можно поиграть в японский ресторан.

- Можно ли открыть «Японский ресторан» в нашей группе?

2. Планирование

- А что нам для этого нужно?

- Выбрать место для нашего ресторана

(Дети выбирают место)

- Придумать название

(дети придумывают название ресторана)

- Чем можно украсить ресторан?

(Если дети затрудняются, помогает воспитатель)

- Большими веерами, японскими масками, бумажными фонариками, букет - икебаны и деревьями сакуры, подобрать посуду, палочки для еды.

- Ребята может кто из вас вспомнит, как называются палочки для еды? (Ответы детей: - (хаси) хаши)

- Реклама нужна для открытия нашего ресторана?

- Составить меню для посетителей.

- Приготовить блюда.

- Какие блюда можно приготовить? (Дети перечисляют: например: рыбу – всевозможных сортов, кальмары, креветки, морская капуста, крабовые палочки, рис, суп, лапша, роллы, суши, соусы (васаби и соевый) и икру)

- А из напитков? (Дети перечисляют: например: зелёный чай, чай с жасмином и вода)

- Давайте вспомним, кто работает в ресторане и что они делают! (Ответы детей)

Выбор партнеров по игре и распределение по командам.

- Распределитесь на 3 команды по 6 человек.

- Посмотрите внимательно на карточки, находящиеся на столах. (Дети читают слова: дизайнеры, кухня, меню)

- Ребята через 20 минут открытие нашего ресторана.

- Но прежде чем приступить к работе, каждая команда должна выбрать место в мастерской.

- Что будете делать?

- Что вам понадобиться для работы?

3. Реализация целей (действия детей)

Мастерская дизайнера

Дети складывают из бумаги тарелки (в технике оригами) или рисуют на листе бумаге А4 тарелки.

Делают рекламки для открытия ресторана: дети на бумаге раскрашивают (например: веточку сакуры, подписывают и складывают бумагу гармошкой. Нижнюю часть веера обклеивают скотчем. Большой веер складывают из бумаги А3.

Дети делают букет – икебаны. Помещают бутоны цветов и ветки в таз (или в вазу) и наливают воду.

Для деревьев сакуры: длинные ветки, цветы из ткани и пластилин.

Так же из гофрированной (или обойной) бумаги дети делают «кимоно» и завязывают широкий пояс «оби» (наряжают одного ребёнка)

Могут использовать готовые бумажные фонарики, японские маски, картины.

Мастерская кухни

Дети лепят из солённого теста, а так же могут использовать пластилин: ролы, суши, рыбу, икра, лапшу и т. д.

Для лапши (белая бумага) и морской капусты (все оттенки зелёного, дети складывают несколько раз бумагу пополам и разрезают ножницами на узкие полоски. Могут использовать поделки оригами: (трава, краб, кальмары, креветки и т. д., вырезать готовые блюда из каталогов и дополнять недостающими предметами, игрушками.

Цех составляющие меню

Дети складывают листы бумаги пополам. Рисуют сами или вырезают блюда из каталогов и наклеивают. Проставляют цены.

Воспитатель подсказывает детям

- Цех составляющие меню и цех кухни должны между собой договариваться, чтобы меню соответствовало к приготовленным блюдам.

4. Анализ

- Сейчас перед открытием нашего ресторана, мы должны проверить всё ли готово.

- Чья команда хочет рассказать о своей работе?

- В какой мастерской вы работали, что делали? (Каждая команда должна рассказать, что делали, готовили).

- Эта работа была для вас интересна?

- Какие трудности были в работе?

- Какой совет вы бы дали чтобы повторить вашу работу?

- Планируете вы продолжить игру?

- Ребята я хочу вас похвалить за вашу работу, вы старались и у вас всё получилось.

- Что ещё не хватает для нашего ресторана?

- Чтобы почувствовать атмосферу Японии, мы должны её ещё и слышать. (Воспитатель включает японскую классическую музыку «Цветущая вишня»)

- Ну, что ребята, ресторан готов к открытию?

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

«Приходите в гости к нам, в детский мини-ресторан». Фотоотчет о встрече с интересными людьми«Приходите в гости к нам, в детский мини-ресторан». Фотоотчет о встрече с интересными людьми Предлагаю вам познакомиться с такой формой работы с родителями, как встречи с интересными людьми. Интересные люди - это наши родители! Они.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Японский ресторан»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 00:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...