Получи документы

Конспект занятия «Знакомимся с мылом» в средней группе

Екатерина Смирнова
Конспект занятия «Знакомимся с мылом» в средней группе

Конспект занятия (НОД) на тему: «Знакомимся с мылом» в средней группе

Задачи:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Побуждать детей к познавательной активности.

Развивать речь и мышление детей.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия „Знакомимся с мылом“ в средней группе» размещена в разделах

Учить создавать изображение штампами.

Развивающая предметно-пространственная среда :

Методы и приемы: беседа, экспериментирование, обследование предме-тов с помощью осязания, рисование колпачками, художественное слово.

Планируемые результаты: усвоение детьми основных свойств мыла и его необходимости в быту, закрепление основных гигиенических норм.

Предварительная работа: чтение стиха К. Чуковского «Мойдодыр», бе-седы о необходимости мытья рук, просмотр мультфильмов «Королева зубная щетка», «Мойдодыр»

Учебно-методический комплект: кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; презентация с изображением туалетного, хозяйственно-го, банного, жидкого мыла; картинки этапов мытья рук; для опытов: ста-канчики с водой, жидкое мыло, трубочки для коктейля; листы для рисова-ния; краски ярких цветов; колпачки от клея-карандаша.

Содержание:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Ребята, сегодня в группе я об-наружила красивую коробку. Как вы думаете, что там может быть? (пред-положения детей).

Чтобы узнать, что находится в коробке надо отгадать загадку:

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом.

Дети: Мыло! (а Сережа как думает….)

Воспитатель: Проверим правильно ли мы угадали? Откроем и посмотрим, что в коробке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и рассмотрите его.

Скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Дети: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.

(просмотр презентации)

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Воспитатель: Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется мыло, которое пахнет земляникой? Лимоном? Клубникой, Хвоей? А вот как называется мыло, которым мы моемся в бане? (банное)

Мыло, которым мы пользуемся в хозяйстве: стираем, моем, называется… (хозяйственное).

А как можно назвать мыло которым мы моем ручки, лицо?

Ребята, мыло которым мы моем ручки, личико называется туалетным.

А еще мыло бывает вот такое. (показать жидкое мыло) Как оно называет-ся? (жидкое) Воспитатель: Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда вы-берете себе необходимое мыло.

Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. А вы все умеете правильно мыть руки? Предлагаю вспомнить. У меня есть картинки. Их нужно разложить в правильной по-следовательности, по порядку.

(Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают кар-тинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть. Хотите поиграть? Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)

Весело поскачем мы.

Вот какая веселая игра.

Влетает шарик.

Воспитатель: Ой ребята, что это? Как вы думаете, что общего может быть между мылом и этим шариком? (ответы детей).

Воспитатель: ответить на этот вопрос нам поможет маленький экспери-мент.

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: А если мы добавим в воду мыло, что произойдёт?

Дети: будет пена.

воспитатель добавляет в воду жидкое мыло и предлагает детям размешать его соломкой Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде?

Дети: Мыло в воде растворилось. Появилась пена.

Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит пена? (Из пузырей). Сколько их? (много) Из большого количества мыльных пузырей, которые крепко-крепко держаться друг за друга.

Попробуйте потрогать пену рукой.

Воспитатель: А вам нравится, что пузыри так быстро лопаются? (ответы детей).

Воспитатель: Красивая пена? А можно в ней пузыри сосчитать?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому, что их очень-очень много.

Воспитатель: Мыльные пузыри такие красивые, а мыльная пена такая ажурная и воздушная, но, к сожалению, они не могут долго радовать нас своей красотой. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мыльные пузыри подольше? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать мыльные мыльную пену

Воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором лежит поло-вина ватмана, колпачки от клея-карандаша и ёмкости с краской. Перед ри-сованием воспитатель напоминает детям, что мыльные пузыри в пене тесно связаны друг с другом. Дети оставляют отпечатки от колпачков на листах. Называют какого цвета пену они рисуют (синяя зеленая оранжевая, фиоле-товая, коричневая….)

Воспитатель: Ребята, помните, что мыльных пузырей в пене много-много и они расположены близко друг к другу.

Воспитатель: Вам нравятся мыльные пузыри, которые мы нарисовали? А пока наши работы сохнут я предлагаю вам немного поиграть. Выходите на коврик и давайте возьмемся за ручки. Мы будем играть в игру «Разду-вайся пузырь…»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой и не лопайся,

Хлоп – лопнул… Игра проводится два раза и на второй раз пузырь не лопается.

Воспитатели: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что, вам больше всего понравилось?

Дети: говорили о мыле, его видах, сравнивали мыло с воздушным шари-ком, дули мыльные пузыри, узнали, из чего они образуются, рисовали мыльную пену.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте возьмем наши рисунки и пройдем в группу, где нас ждет ваш друг Лунтик. Он хочет показать и рассказать как он играет с мылом, пенкой и пузырями. Дети берут рисунки и уходят в группу. Смотреть мультфильм.

Прикреплённые файлы:

mylo_kl8eu.pptx | 4600,08 Кб
 
Публикации по теме:

Клубный час «Играем с мылом»Клубный час «Играем с мылом» Опыты и эксперименты на клубном часе. Тема: «Играем с мылом». Воспитатель высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Конспект итогового занятия тематической недели «Знакомимся с профессиями» в первой младшей группе Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны!"Цель: развивать познавательно-речевую активность детей. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство» «Знакомимся со звуками природы» Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство». Ф. И. О. Лазарева Ирина Николаевна ОУ МДОУ д/с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомимся с русской кухней»Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомимся с русской кухней» .

Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе Цель: знакомство детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека 2.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомимся с профессией ветеринара» Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями».

Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Знакомимся с овощами» «Овощи». Цель: знакомить с овощами, ввести обобщающее понятие «овощи». Учить описывать овощи (называть их цвет, величину, определять какие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомимся с домашними животными» «Угадай кто кричит» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять.

Проект для детей средней группы по познавательно-речевому развитию «Знакомимся с произведениями Е. И. Чарушина» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя Е. И. Чарушина. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е. И. Чарушина.

Экспериментирование с мылом «Раздувайся, пузырь» Задачи: Способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности, мышления, обобщения; выявить свойства мыла; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомимся с мылом» в средней группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 21:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД