МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп с использованием ИКТ «Мышкино государство»

Кочинова Наталья
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп с использованием ИКТ «Мышкино государство»

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.

Тема: «Мышкино государство».

Задачи:

Образовательная:

Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающая:

Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать правильную речь

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп с использованием ИКТ „Мышкино государство“» размещена в разделах

воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа:

Озорство, князь, казначей, домоправительница, гостеприимство, крепёжные верёвочки, Ярославская губерния.

Предварительная работа:

-чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

-пальчиковая гимнастика;

-нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;

-собирание различных видов мозаик;

-игры с пирамидками;

-застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;

-завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины

-выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;

-сортировка различного материала;

-штриховка;

-игры с мелким и крупным конструктором;

-игры с конструктором «Лего».

Материал и оборудование:

компьютер, презентация «Музей мыши», конфеты

демонстрационный:

Игрушка «Мышка» из пальчикового театра, нарисованный кораблик, игрушки – мышки.

раздаточный:

для стола № 1:

конструктор «Лего»(кораблик).

для стола № 2:

ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; емкость с перемешанными большими и маленькими пуговицами.

для стола № 3:

разрезные картинки «Кот» и «Мышка»;

для стола № 4:

картинки «Кораблик» из рабочей тетради «Я учусь писать».

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Маленькие ножки, боится кошки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Дети: (Мышка)

Воспитатель: Правильно, это мышка и сегодня она пришла к нам в гости

(заносит в группу игрушку – мышку)

Воспитатель: Вспомните и скажите, в каких сказках живёт мышка?

Дети: «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: Молодцы! Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?

Дети: мышка помогла вытащить репку.

Воспитатель: Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки, а для этого мы с вами встанем в круг и наша «мышка» с вами поиграет. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.

Дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу рассказать легенду о мышке.

Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!

А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.

А вокруг огромное мышиное царство. Мыши здесь и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.

Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство!

Вот такая легенда.

Воспитатель: Ребята, а к нам пришли еще гости и время узнать, что же за необычные гости к нам приехали? (зачитывает загадку):

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Догадались, кто это?

Дети: мышки

(Показ Кораблика и мышек).

Воспитатель: Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.

Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мылом мыла лапку, Одной рукой "мыть" другую

Каждый пальчик по порядку. Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой. Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску. То же - с указательными пальцами

Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно). То же - со средними пальцами

Безымянный тёрла - пастой -

Кожа стала сразу красной То же - с безымянными пальцами

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла. Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы

(Рассаживаю игрушки мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места)

Воспитатель: Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а то пока они к нам плыли, у них на корабле произошла небольшая поломка и корабль нужно починить. Проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.

У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.

Дети пройдите за столы.

Те, кто сидит за первым столом, должны построить корабль из конструктора «Лего»:

Стол № 1:

построить корабль (лодочку) из крупного конструктора, предлагаю для удобства сделать на ковре.

Стол № 2:

Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль.

И еще рассортировать пуговицы, которые оторвались во время шторма (крупные и мелкие в разные коробочки).

Стол № 3:

защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;

стол № 4:;

проводить кораблик в плавание, обвести линии и раскрасить картинку.

(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).

Воспитатель: Ребята заканчиваем работу, наводите порядок на своём рабочем месте.

Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а мышки еще вам привезли сладкие подарки за ваш труд. (раздача мармелада)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ: Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группеКонспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группе Конспект НОД «Птички невелички» по развитию мелкой моторики руки в 1 младшей группе. Программное содержание: развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики с применением нетрадиционной техники изодеятельности во второй младшей группе Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе с применением нетрадиционной.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница»Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница» Цель: Обучение владению речью, как средством общения через познавательное развитие детей. Задачи: Развивающие Развивать диалоговую.

Конспект занятия НОД «В цирке» по развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста Конспект занятия НОД «В цирке» развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной к школе группе «Как Колобок попал в другую сказку» Пояснительная записка: необходимо подобрать гибкую и упругую бумагу, хорошо поддающуюся обработке, чтобы она легко складывалась, без лишнего.

Конспект НОД по познавательному развитию, ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Поиски пропавшей цифры» «Поиски пропавшей цифры». Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 Закреплять представление о геометрических.

Конспект ООД «Символ России» для старшей-подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ Задачи: закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов старинных народных промыслов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп с использованием ИКТ «Мышкино государство»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 22:13
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД