Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе

Ирина Браковенко
Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: интегрированное занятие «Осень»

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить детей воспринимать музыкальное произведение П. И. Чайковского.

Развивающие задачи:

Развивать умение сопоставлять художественное произведение с личным опытом и реальностью.

Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.

Продолжать учить детей работать с природным материалом.

Расширять представление детей об окружающем мире. Приобщать детей к миру прекрасного.

Способствовать развитию сенсомоторики, совершенствовать координацию движений.

Развивать любознательность, внимание, мышление.

Формировать благоприятный эмоциональный настрой.

Воспитательные задачи:

Формировать личностное отношение к картине.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.

Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.

Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

Изготовление поделок совместно с родителями.

Проведение развлечения по теме «Осень», участие в осенней ярмарке.

Активизация словаря: хмурая, дождливая, поздняя, ранняя, ветреная, сухая.

Материалы и оборудование:

иллюстрации по теме «Осень»;

магнитофон;

пластиковые бутылки с бумажным наполнителем для дыхательной

гимнастики;

листочки деревьев муляжи;

репродукция картины И. Левиана с изображением золотой осени;

пластилин, трубочки питьевые зелёные.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Посмотрите на них и поздаровайтесь с ними. Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь и послушайте загадку:

Вот художник, так художник все леса позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать вас просим, что же это: "Осень".

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы поговорим про осень. Осень бывает разной. Какой бывает осень? (Ответы детей: грибная, лиственная, яркая и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, дети, кто пишет картины? (Художники). Кто пишет стихи? (Поэты). Кто пишет музыкальные произведения? (Композиторы).

Давайте с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского.

- Дети, какое настроение с помощью звуков передал нам композитор?

(Ответы детей: Грустное, унылое, тоскливое)

Да, верно, скорее всего он описывал позднюю осень. Молодцы.

А теперь внимательно посмотрите на картину.

Здесь мало увидеть

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце!

- Дети, вы знаете, кто написал эту картину? (Исаак Левитан)

- Какое время года изображено на картине? (Осень)

- Почему вы так думаете?

- Какие краски использовал художник при написании картины?

- Что изображено на переднем плане картины? (Река)

- Какая она? (Тихая, спокойная, зеркальная, глубокая. .)

- Что художник изобразил на левом берегу реки? (Лес, одинокая берёза)

- Что он изобразил на заднем плане картины?

- Какое настроение вызывает картина?

Стук в дверь. Звучит музыка заходит старичок - лесовичок.

Я старичок - лесовичок

И лес люблю я очень!

Ведь это дом огромный мой

Скажу вам, между прочим.

Здравствуйте мои друзья

Очень рад вас видеть я!

А давайте поиграем

Из игры мы всё узнаем.

Что вы знаете про осень?

Дети рассказывают стихи:

Афанасий Фет

Ласточки пропали,

А вчера зарей,

Всё грачи летали,

Да, как сеть, мелькали,

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится,

Да стучит в окно.

А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван.

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Мы старичок- лесовичок можем не только стихи читать, но и песни петь. Давайте споём песню " Ласковая осень".

(Дети поют песню)

Лесовичок: А теперь отгадайте мою загадку!

Летит, а не птица

Воет, а не зверь. (Ветер)

- А знаете ли вы, что такое ветер. (Ответы детей).

- А вы хотите попробовать поиграть как ветер?

Дети: Да!

- Тогда не зевать

Волшебные бутылочки возьмите скорей

И в трубочки сильней.

Начнутся танцы в них тот час

И это будет просто класс!

Залетает ветер.

- Я ветер осенний повсюду летаю

С кустов и деревьев листву обрываю.

Дождями холодными в окна стучу,

Я вольный, я делаю всё, что хочу!

Рассыпает листья.

Игра с листьями.

- Ребята, мне уже пора в лес. Я вам подарки оставляю, всего хорошего желаю. Дети дарят букет из листьев. Лесовичок уходит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассматривали картину, и слушали музыкальное произведение, и пели, и играли, и танцевали. Старичку- лесовичку вы подарили красивый осенний букет. А теперь давайте сделаем для наших гостей подарки осенние цветы. Какие осенние цветы вы знаете? Ответы детей. (астры, дубки, хризантемы.)

Дети проходят на свои места и по образцу воспитателя делают цветы. По завершению работы дарят их гостям. Воспитатель подводит итог занятия.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Осень» Непосредственно образовательная деятельность. Тема занятия: «Осень» Возраст детей: старшая группа детей. Занятие проводит: Воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» Конспект интегрированного занятия по развитию речи. «Осень» Программное содержание: - Закрепление представлений об осени и её приметах,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная». Цель: Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: Чтение стихотворений.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 18:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД