Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена»

Ирина Егорикова
Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена»

Конспект НОД в младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Освобождение бусинок из ледового плена»

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе „Освобождение бусинок из ледового плена“» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами льда. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать мелкую моторику рук при аппликации.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, бережного отношения к своему здоровью.

Словарная работа: лед, тает, прозрачный, тяжелый, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за льдом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

- замороженные бусины /шарики / в пласт. стаканах/, кукла Незнайка, музыка на вход Незнайки и на практ. работу, фартуки д/детей

- тазы с водой в центре песка и воды, салфетки из ткани на каждого ребенка; схемы для закрепления материала

- проектор; сюжет м/ф «Лунтик – примерзли»

- сундучок, конфеты «Рафаэлла».

- материал для аппликации: тонированный лист А4 с нарисованной веткой вербы, шарики из салфеток в пласт. тарелках – белые и желтые, клей, кисти, салфетки, клеенки

2

этапы

Совместная деятельность педагога и детей Самостоят. деятельность детей

Мотивационно-стимулирующий

Основной

Проектор

Практический

Призовой Ребята играют. В группу заходит Незнайка. Он радостный: принес с собой тележку со стаканчиками со льдом и замороженными бусинами /шариками/.

Незнайка. – Здравствуйте, ребята! Я привез для вас замороженные бусинки. Давайте, мы с вами поиграем со льдом.

Воспитатель: - Ты что Незнайка, разве можно играть в теплом помещении со льдом?

Незнайка. – А почему бы и нет? Пока лед не растаял, мы успеем поиграть.

Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем Незнайке, что случится со льдом в теплом помещении. Возьмите лед в ладошку, спрячьте в кулаке, посмотрите, что случилось? Откуда появилась вода? А почему лед тает на ладошке? Лед любит холод, а рука у нас теплая, поэтому лед начинает таять в теплой ладошке.

- Лиза, скажи какой лед? Влада, какая ладошка? Даня, лед что делает? /4-5детей привлечь/

Вывод: лед холодный, замораживает все, к чему прикасается. Лед, как и снег, тает на теплой ладошке и в помещении.

- Сожмите лед в ладошках. Изменил он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лед твердый.

- Наклоните ладошку с кусочком льда, что произошло? Почему лед скатился? Какой он?

Вывод : лед гладкий, скользкий.

- Вспомните, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Почему мы видим сейчас бусинки в стакане?

Вывод: лед прозрачный

Игра «Кораблики». Ребята опускают кусочки льда в воду и наблюдают что происходит со льдом в воде. Тонет ли лед? Почему кусочки льда становятся меньше?

Вывод: лед плавает, потому что легче воды, вода теплее льда, лед в воде тает.

А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лед?

Вывод : лед хрупкий.

- Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лед толстым прочным слоем укрывает водоемы и реки, чтобы все водные обитатели не погибли от холода. Ребята, сегодня вы вспомнили и узнали, и показали Незнайке удивительные свойства льда.

Закрепление свойств на моделях

Прозрачный, в тепле тает, твердый, хрупкий, скользкий

Незнайка: - Да, действительно интересно. Ребята, я так люблю холодный лед, он как мороженное /хочет взять лед в рот/

Воспитатель: - Подожди, Незнайка, ты разве не знаешь, что лед есть нельзя?

Незнайка: - Почему это нельзя?

- Садись, Незнайка, с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. /Просмотр фрагмента м/ф «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели снег и сосали сосульку, и у них заболело горло.

- Ребята, почему гусеницы заболели?

Незнайка: - Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть лед. И вы, ребята, не ешьте! Он холодный и может быть грязный.

- Пока мы с вами были заняты, наши бусины освободились из ледового плена. Достаньте их. Мы оживим бусины, превратив их в почки на ветке вербы, чтобы поскорее стало тепло и природа ожила.

- На столе лист, на нем ветка вербы. Разложите бусины-шарики. Клеить можно 2 способами: можно нанести клей на ветку, где будете бусину прикреплять, а можно намазать саму бусину-шарик.

- Молодцы, ребята! Незнайка оставил нам бусы еще одного вида – похожие на ледяные бусы – кокосовые конфеты.

Ребята встают к столам и экспериментируют со льдом

- Лед тает

- Вода капает. Вода появилась изо льда.

Ладошка теплая, а лед холодный.

Сжимают

Разноцветные бусинки. Лед прозрачный

Наблюдают за льдом в воде

Разбиваются

Хрупкий

Они ели холодный снег и сосали сосульки

Смотрят в пласт. стаканы и достают бусины на пласт. тарел

Работают за столами

угощение

Публикации по теме:

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа) Цели: • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; • развивать мышление при выборе способа действия;.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Конспект занятия по экологии «Космонавты с планеты Земля» для второй младшей группы. Конспект занятия по экологии «Космонавты с планеты Земля» Для второй младшей группы. Автор: Найданова Екатерина Вячеславовна Интеграция.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по экологии во 2 мл. группе "Путешествие в зимний лес" Программное содержание: - Формировать у детей представления о животном.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель: формировать представления.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии Тема:"Овощи и фрукты. " Программные задачи: 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах,активизировать словарный запас,внимание и.

НОД по познавательному развитию «Освобождение бусинок из ледяного плена» Цели и задачи:создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать диверчентное мышление при выборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 19:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД