Получи документы

Конспект занятия с учётом требований ФГОС Символы Победы

Елена Ларионова
Конспект занятия с учётом требований ФГОС Символы Победы

Тема: Символы ПОБЕДЫ

Задачи: 1) Расширять у детей знания об объектах, символизирующих победу в Великой Отечественной войне.

2) Формировать умение рассуждать, делать умозаключения, развивать мышление, память, восприятие, зрительное внимание.

3) Совершенствовать умение работать в парах, договариваться.

4) Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: организация выставки медалей и орденов ветеранов ВОВ, поделок на тему «9 мая», написание мини-сочинений на тему «Мой прадедушка», совместно с родителями.

Публикация «Конспект занятия с учётом требований ФГОС Символы Победы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: раздаточный: клей-карандаш, веточка сирени (одна на пару, полоска с заданием на каждого, фломастеры красного цвета, георгиевские ленточки, лист А4 (один на пару)

демонстрационный: мольберт, буквы и цифры для составления слова «победа», бумажная ширма-полоска, плакат с воздушными шариками, картинки с изображением медалей, головных уборов солдат, военной техники, пятиконечной красной звезды, Георгия Победоносца с нимбом, белого голубя, запись идущих стрелок часов к минуте молчания, муз. проигрыватель

Орг. момент

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и начнём занятие (дети садятся за столы)

Вводная беседа

1. На доске представлено слово с перепутанными буквами.

- Ребята, посмотрите на доску. Попробуйте прочитать написанное слово.

Б Д О П Е А

3 5 2 1 4 6

- Вы знаете, что оно означает (нет) И я тоже не знаю. Может быть в нём перепутаны буквы? Давайте попробуем их переставить. (Дети пробуют). Не получается. (Открываю очерёдность цифр под буквами). Порядок букв в этом слове должен быть таков… Получилось слово

П О Б Е Д А

2. -А что такое победа? (где-то выиграть, быть первым, лучшим)

- Где можно победить? (в спортивных соревнованиях, на музыкальных конкурсах, фестивалях, в интеллектуальных олимпиадах, в войнах)

- Как вы думаете, о какой победе мы сегодня с вами будем говорить?

(о военной победе).

- В какой войне наша страна одержала победу? (ВОВ)

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?)

- Что вы хотите ещё узнать об этом?)

- Где это можно узнать? (в книгах, газетах, по радио и телевидению, от родителей, дедушек, бабушек, в интернете).

- 9 мая 1945года, это ровно 70 лет тому назад, российская армия, тогда ещё советская, одержала победу в Великой Отечественной войне над фашисткой Германией, немцами. Благодаря этой победе, которую завоевали для нас наши деды и прадеды, мы сейчас с вами живём в мире и согласии, у нас есть всё необходимое для счастливой жизни (много игрушек, красивой одежды, вкусной еды, друзей и многое другое).

- Мы с вами всегда должны и будем помнить о тех героях, которые отстояли нашу родину, и память о них останется в наших сердцах навечно. Давайте все встанем и почтим минутой молчания тех, кого уже с нами нет (включается запись минуты молчания). Присаживайтесь.

Основная часть

- О событиях прошлых лет нам напоминают некие символы победы, - опознавательные знаки. И первый из них это пятиконечная звезда. Вам где-нибудь она встречалась? (на ёлке в Новый год, на фуражке полицейского, на Кремлёвской башне в Москве). С одной стороны, это как эмблема, отличающая от других, на военной технике, на форме наших бойцов, (издавна считалось, что это защита, оберег от всего плохого, а с другой стороны, - это символ вечности. «Вечность» -значит «всегда». (показ картинок/слайдов, вечный огонь). Ребята, что это? (вечный огонь). А почему он вечный? (потому что он никогда не затухает, ему не страшны ни ветер, ни снег, ни дождь; потому что память о героях останется с нами навсегда). Почему вечный огонь расположен именно в звезде? (Потому что звезда означает «вечность»).

- Ребята, вы помните, как рисуется пятиконечная звезда? Нарисуем её пальчиком в воздухе. И раз, и два, и три, и четыре, и пять.

- Давайте, выполним упражнение «Продолжи ряд». Посмотрите, в каком порядке расположены элементы узора (звёзды и точки) на полосках и продолжите его в том же порядке.

1 вариант.. *. ..

2 вариант *. .. *. *. . .

- А теперь поменяйтесь своими полосками с соседом, проверьте друг друга, исправьте ошибки, если они есть.

3. - Следующий символ победы - голубь. Ведь он олицетворяет мир, счастье и любовь. Оказывается, голуби очень разумные птицы, они могут быстро и правильно находить нужное место и возвращаться обратно. Очень скоро люди это поняли и стали использовать их в своих целях. Так, в годы Великой Отечественной войны, специально обученные голуби, доставляли почту с какой-то секретной информацией или призывом о помощи с одного конца фронта на другой конец, тем самым помогая нашей армии, нашим солдатам. Таких голубей называли почтовыми.

На доску выставляется картинка с 8-ю воздушными шарами разного цвета и размера.

- Ребята, когда обычно надувают и запускают воздушные шары? (по праздникам)

- Как вы думаете, какого шарика здесь не хватает? (маленького красного). Почему?

- Наши приученные голуби получили задание поднять на небо воздушные шары в честь праздника 9 мая. А теперь внимание! 1-й голубь потянул за ниточку не маленькие шары и не красные. Какие шары он поднял в небо?) 2-й голубь поднял в небо не большие и не фиолетовые шары. Какие шары он поднял(.) 3-ему голубю достался всего лишь один шар, тот, который сначала оказался без пары, потому что другой-то шар лопнул. Какой шар сначала был без пары, а какой шар лопнул? (большой красный поднял, а маленький фиолетовый лопнул).

4. Физкультминутка

- А ещё по большим праздникам запускают в небо что? (салюты и феерверки). Давайте встанем и немножко отдохнём.

Что грохочет там и тут? Засияло небо вдруг!

Это праздничный салют, все ребята его ждут!

Радуется вся страна, и кричат : Ура! Ура!

- В наше время салюты – уже не роскошь, их запускают часто, по многим праздникам. А раньше салюты запускали только 9 мая, в День Победы.

5. На доску выставляются изображения различных медалей/наград (спортивная, музыкальная, военная).

- Что это? Как вы думаете, где они могли быть заработаны? …)

- О какой из них мы должны сегодня с вами поговорить? (о военной медали) Почему? (Потому что мы говорим о победе в ВОВ).

- За военные заслуги, подвиги, отвагу на полях сражений солдат советской армии награждали различными медалями и орденами. Одной из самых почётных и древних наград считался орден славы Святого Георгия Победоносца (показ ордена и Георгия Победоносца на коне, с его именем связаны многие победы русского воинства, он любим и почитаем народом. Где ещё встречается его изображение? (на копеечных монетах).

- Ребята, этот орден вам что-нибудь напоминает? (да, георгиевскую ленточку). Правильно. Вот поэтому её так и назвали.

- Георгиевская ленточка – это ещё один символ победы, многовековой элемент награды. С 2005года, это уже 10 лет тому назад, появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом – люди накануне праздника Дня Победы, повязывают ленточку на одежду в знак уважения, памяти солдат, отстоявших свободу нашей страны в далёкие 40-е годы. А вы знаете, что означают цвета на ленте) Чёрный цвет на ленте означает «дым», а оранжевый цвет – «пламя» на поле боя.

- Ребята, давайте мы из этих ленточек сложим буквы. Из двух ленточек у вас должна получиться одна буква. (Проводится работа в парах). Размещаем буквы в нужном порядке и получаем слово

М И Р

- Вот уже и май почти наступил, и скоро зацветёт сирень, где-то уже зацвела. Когда наши советские солдаты возвращались на поездах из Германии на Родину с победой, - весь народ радостно встречал их, закидывая поезда веточками сирени, и от этого над Москвой стоял густой душистый аромат сирени, который навсегда связался в памяти людей с огромной радостью победы, а сирень, с того самого дня, стала считаться ещё одним символом победы.

- Ребята, по сколько обычно лепестков в цветках сирени (по 4).

- Правильно, но бывают такие необычные цветочки у сирени, у которых вместо четырёх лепестков – 5 – это пятилистники. Считается, что, если отыщешь такой лепесток и загадаешь на него желание, то оно обязательно сбудется. (Раздаю на пару по одной веточке сирени). Отыщите на них по одному пятилистнику. А теперь давайте загадаем одно, самое заветное желание: «Чтобы был мир во всём мире, чтобы не было никогда войны!» Загадали? (Да). Давайте подойдём и приклеим свои пятилистники рядом со словом «М И Р».

- Теперь, я думаю, наше желание обязательно сбудется!

Итог.

– Ребята, о каких символах мы сегодня с вами говорили? (о символах победы : пятиконечная звезда, голубь, георгиевская ленточка, сирень).

- Какие из них вам больше всего запомнились и понравились?

- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Занятие закончилось.

Составила и провела: Ларионова Е. Ю., воспитатель подг. группы

Публикации по теме:

Методическая разработка сюжетно-ролевых игр, с учётом требований ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» п. Уральский. Методическая разработка сюжетно.

Предметно-развивающая среда «подготовительной «А» группы с учётом требований ФГОС ОТЧЕТ При организации предметной среды в групповом помещении я, как педагог, учитывала всё, что способствует становлению базовых характеристик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с учётом требований ФГОС Символы Победы
Опубликовано: 6 мая 2015 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД