Папки-передвижки

Конспект занятия НОД в средней группе по теме «Культура русского народа» (8 фото)

Ирина Евгеньевна Париева
Конспект занятия НОД в средней группе по теме «Культура русского народа»

Конспект занятия НОД в средней группе по теме

«Культура русского народа»

Конспект занятия НОД в средней группе по теме «Культура русского народа»

Цель: знакомство с русской избой.

Задачи:

Пополнить словарный запас детей словами: изба, лоскутное одеяло, горница, самовар, люлька рушник, половик, ухват.

Развивать знания в устном народном творчестве.

Закрепить знания и умения работать с соленым тестом.

Публикация «Конспект занятия НОД в средней группе по теме „Культура русского народа“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и любовь к русским народным обычаям и традициям.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Дети хотите отправиться в гости к Бабушке Варварушке и посмотреть, как жили люди давным-давно, когда не было еще ваших мам и пап и даже бабушек и дедушек.

-Для того чтобы попасть в прошлое надо сказать заклинание: «Повертись, покружись в прошлое вернись». Мы уже совсем рядом. Пойдемте за мной по тропинке. А вот и изба Бабушки Варварушки.

Бабушка Варварушка:

Фото «Культура русского народа»

-Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные. Проходите, посмотрите.

Ребята, сегодня вы пришли ко мне в гости, я живу в старинной избе.

Воспитатель:

-Ребята, а вы помните, что такое изба? Правильно, это дом, построенный из дерева.

Бабушка Варварушка:

-Сегодня я вам расскажу про мое житие-бытие, как на Руси матушке жили-поживали. Проходите в горницу в красный угол, на лавочки присаживайтесь. (Дети садятся)

Конспект занятия НОД в средней группе по теме - фото

Воспитатель:

-Ребята, а кто запомнил, что такое горница?

-А как вы думаете, почему этот угол называется красным?

-Посмотрите сколько необычных вещей здесь. А может, какие-нибудь предметы уже знакомы? (Самовар, посуда, скатерть). А что еще необычного вы видите в красном углу? Бабушка Варварушка, что это за картинка висит в углу?

Бабушка Варварушка:

Икона, милые. Ведь в старину все люди были верующие, в бога верили. Мы думаем, что он нам во все помогает, поэтому и вешали иконы на самое почетное видное место.

Воспитатель:

-А тут у тебя что, бабушка Варварушка? (показывает на полки).

Бабушка Варварушка:

-Горшочки и туесочки. Тут у меня творожок, тут маслице. А вот тут медок. А это у меня отвар целебный из трав разных, он силу придает, хворобу изгоняет.

Воспитатель:

-Ребята, видите, какие необычные слова говорит бабушка Варварушка. Туесок – это

небольшой берестяной короб с крышкой. Классический туес имеет цилиндрическую форму.

А кто догадался, из какого дерева сделан этот туесочек? Правильно, из березы. А что означает слово хвороба? Да это болезнь. Сейчас, когда мы заболеем, пьем таблетки, микстуры, а раньше лечились настоями целебных трав.

Бабушка Варварушка:

-Ой, внучек мой проснулся. Его отец и мать на ярмарку поехали. Летом-то они в поле работают, а зимой игрушки делают, посуду расписывают, а я за внучком приглядываю. Наверное, надо ему одеяльце поправить. (Достает лоскутное одеяло).

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, каким красивым одеялом укрыт малыш. А чем оно необычное?

-Правильно оно сшито из маленьких тряпочек-лоскутков, и поэтому оно называется лоскутным.

Бабушка Варварушка:

-Ребята, а давайте споем младенцу колыбельную, чтобы покрепче ему спалось. Я вот сяду на эту скамеечку, ножки свои на половичек поставлю, чтобы не замерзли, ведь я уже старенькая.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой необычный коврик. Бабушка Варварушка назвала его половичком. Кто догадался, почему? Раньше их женщины вязали крючком или вязали на специальных станках, стелили на полу, чтобы ногам тепло было.

Бабушка Варварушка:

-Я буду потихоньку колыбельную петь, а вы мне помогайте, только колыбельную нужно петь тихо-тихо ласково и нежно, чтобы малыш уснул.

Баю –баюшки, баю.

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок,

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток

Баю- бай, баю-бай

Мой малышек засыпай.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия НОД в средней группе по теме Культура русского народа

Бабушка Варварушка:

Ребята, я вас так ждала. Печку истопила. Видите, какая у меня печка! Огонь разожгла, каша у меня там доходит. Видите, вот тут лежаночка у меня теплая. Я вот с мороза прихожу, валенки свои сушить ставлю, на лежаночку можно залезть погреться, тулупчик овчинный тут у меня. А пока тут котик мой греется, он тоже тепло любит.

Фото №3 Цель знакомство с русской избой

Воспитатель:

А это что у тебя бабушка Варварушка? (показываю на ухват).

Воспитатель:

-Ребята, запомните, ухват-это приспособление, с помощью которого доставали посуду из печи, чтобы не обжечься.

Бабушка Варварушка:

-Ой, что же это, заболтались мы совсем! Самовар уже горячий, чай пора пить. Чай я люблю пить с крендельками, с бубличками. Я вот уже и тесто поставила, знала, что гости дорогие ко мне придут. Поможете мне крендельки испечь? Пойдемте в мой угол – бабий кут.

Воспитатель:

-Дети, еще одно необычное слово мы услышали –бабий кут. Это, то место где все было приспособлено для приготовления пищи. В бабий кут заходить можно было только женщинам. Поэтому помогать будут только девочки. Маша, Соня…. Пойдите, помогите.

Бабушка Варварушка:

-Но сначала нужно руки вымыть. Ведь у хозяйки все должно быть чисто и аккуратно. Подходите по одному ко мне, и я вам из ковша полью на руки. Вот вам рушник.

Воспитатель:

-Рушник – это длинное полотенце с вышивкой по краям.

-А теперь я вам покажу, как лепить крендельки, и вы их сделаете сами.

Подходят к столу, лепят крендельки.

Фото №4 Задачи Пополнить словарный запас детей словами изба лоскутное одеяло горница самовар люлька рушник половик ухват

Бабушка Варварушка:

-Ой, какие молодцы, все постарались. Сейчас мы крендельки в печь посадим. Давайте помоем руки. Ребята помните, из чего я буду вам поливать? А чем руки будете вытирать?

Воспитатель:

Пока крендельки пекутся можно и поплясать. Давайте покажем бабушке Варварушке, как мы умеем танцевать. Становитесь в хоровод вокруг березки.

Бабушка Варварушка:

-Пока вы водили хоровод, испеклись наши крендельки. Вот они, с пылу, с жару из печи все, румяны горячи.

Воспитатель:

-Спасибо, бабушка Варварушка закрендельки, за прием, нам очень понравилось у тебя, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Бабушка Варварушка:

-Приходите еще, всегда вам рада. До свидания.

Воспитатель:

-Скажем заклинание «Повертись, покружись, в настоящее ввернись». А теперь по тропинке прямиком в группу. И там угостимся.

В группе подводится итог занятия и угощения.

Фото №5 Развивать знания в устном народном творчестве
Публикации по теме:

Модель-макет «Русская изба»Модель-макет «Русская изба» воспитатель Максименко О. Г. Модель изготовлена из осиновых брусочков, с картонной крышей. Изба трансформируется и может быть раскрыта.

Проект «Русская изба»Проект «Русская изба» Проект «Русская изба»Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в средней группе по теме «Культура русского народа»
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД