Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга-дуга»

ирина видякина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга-дуга»

Программное содержание. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа. Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.

Наглядная модель или плакат «Радуга».

Содержание занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Ребята, вспомните слова, похожие по звучанию на «радость».

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А сейчас я прочитаю литературное произведение о радуге, а внимательно послушайте.

Ах, ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка, дай мне вёдрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

Воспитатель. Ребята, а как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети. (Солнечная дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга).

Воспитатель. А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. А теперь давайте уточним представление о радуге как атмосферном явлении. Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли они цвета радуги?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?

Дети. (Ответы детей).

(После ответов детей показать наглядное пособие «Радуга»)

Воспитатель. А теперь назовите мне цвета, начиная с верхней дуги.

Дети. (Ответы детей).

Убирать (закрыть) пособие или модель и попросить вспомнить порядок следования цветных дуг.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам запомнить шуточный текст (мнемонический приём, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, обратите внимание, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

(Дети хором несколько раз повторяют текст).

Воспитатель. А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» а вы внимательно послушайте:

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель. А сейчас я вам нарисую и покажу, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный).

Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим.

Воспитатель. А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С. Маршака «Радуга» :

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве

Босиком,

Прямо в небо

Прыжком…

После занятия. Дети оформляют альбом «Радуга-дуга».

(Через 3-5 дней напомнить детям мнемонический приём для запоминания последовательности цветовых дуг в радуге («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

К – красный глаз: знак светофора.

О – отражение такси.

Ж – жёлтый лютик у забора.

З – зеленеют колоски.

Г – голубые брызги неба.

С – синеют в лужах окна.

Ф – фиолетовый закат.

Расписался дождь на луже:

«Ваш художник. Очень рад!»

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Про радугу»

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Программное содержание: учить детей самостоятельно и творчески отражать.

Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа).Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа). Уважаемые коллеги, представляю вам свою НОД по ОО"Художественное творчество" "Радужные капельки" в средней группе. Задачи:продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга-дуга»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 22:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД