Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе. Моделирование сказки «Теремок»

Лариса Кужелева
Конспект НОД во второй младшей группе. Моделирование сказки «Теремок»

Автор : Лариса Смолеха.

Цель: Закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов, помогающих при строительстве. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) – инструменты.

Моделирование сказки «Теремок». Развивать сенсорное развитие детей (цвет, форма, величина, счёт). Вызвать интерес к совместным занятиям с воспитателем, желание помочь друг другу. Воспитывать дружеское отношение к своим товарищам.

Наглядное пособия: Фланелеграф, теремок, кружки разного цвета и величина.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе, Моделирование сказки „Теремок“» размещена в разделах

Пособие – серия «От рождения до школы», «Познаю мир», «Предметы вокруг нас», карточки с различными инструментами.

Раздаточный материал: На каждого ребёнка набор кружков разной величины, цвета. Квадрат, треугольник, альбомного листа зелёного цвета.

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем «Только влез медведь на крышу теремка, как он весь затрещал и развалился». Из какой сказки пришло это письмо?

Дети: Из сказки «Теремок»

Воспитатель: А что может означать этот рисунок?

- Что нарисовали зверята?

-Что это такое?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Почему он перечёркнут?

Дети: Развалился.

Воспитатель: Кто на крыши?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Кружок коричневый - это медведь.

Воспитатель: А кто остальные?

Дети отвечают на вопросы, рассуждая о цвете и величине остальных кружков.

Воспитатель: Мишка развалил теремок, как же можно помочь зверятам?

Давайте построим им новый дом. А из чего можно построить новый, красивый, крепкий дом?

Дети: Из дерева, досок, брёвен.

Воспитатель: А что понадобиться при строительстве?

Дети: Инструменты.

Показ карточек с инструментами (пила, топор, молоток, лопата, кусачки). Дети говорят о предназначении каждого предмета (пилить, рубить, забивать, копать, выдёргивать гвозди).

Воспитатель: А теперь давайте пройдём в лес. Дети идут на ковёр украшенный цветами, ёлками – «полянка».

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше

Дети садятся на «полянку», перед каждым раздаточный материал.

Воспитатель: Вносит фланелиграф, на нём теремок.

Вот такой теремок нарисовала я. А из чего можете сделать теремок вы?

- Из каких фигур?

Дети: Из квадрата, треугольника.

Дети на своих зелёных листочках строят теремок.

Воспитатель: А теперь «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Бежит мимо?»

Мышка – норушка. Кружок, маленький.

- Подбежала и спрашивает. Что спросила мышка?

Дети: «Кто, кто в теремочке живёт.

Воспитатель:Зашла в терем и стала в нём жить. А вы найдите у себя мышку и поселите её в свой теремок. Скачет мимо кто?

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: Зелёный кружок.

Воспитатель: Что спросила лягушка?

Дети: «Кто, кто в теремочке живёт

Воспитатель: Что ответила мышка?

Дети: Я, мышка-норушка. (Ребёнок находит у себя лягушку).

Воспитатель: Прыгает к теремку. Кто?

Дети: Зайка - попрыгай-ка.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: Белый маленький кружок.

Воспитатель: Найдите и «поселите» зайца у себя на полянке.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Что спросил зайка?

Дети: Кто, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Что ответили из теремка?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка.

Воспитатель: А кто вот это?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: Оранжевый кружок.

Дети ищут оранжевый кружок и поселяют у себя в теремке «Лисичку».

Воспитатель: Что спросила лисичка-сестричка?

Дети произносят слова.

Воспитатель: Что ответили зверята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Бежит к теремку кто?

Дети: Волчок - серенький бочок.

Воспитатель: Как вы узнали его?

Дети: Большой серый кружок? (находя у себя).

Воспитатель: Что спросил Волчок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что ему ответили звери?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот по лесу, кусты ломает, деревья пригибает. Кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А как догадались?

Дети: Большой коричневый кружок. (Находят у себя).

Воспитатель: Что спросил медведь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что ему ответили звери?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот наши герои запускают Медведя в теремок, ведь он у нас получился такой большой, просторный, крепкий. Живут звери в нём, не тужат. Чай пьют да песни поют. Давайте и мы с вами споём вместе со зверятами песенку «К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря кисель варили, пироги пекли».

Дети поют песенку.

Воспитатель: Ну, спасибо вам ребята, много вы теремков хороших сделали, всем зверятам место в них найдётся, все останутся довольны. А за это вам из леса угощение (грибы, орешки из теста со сгущёнкой).

Публикации по теме:

Методика ознакомления дошкольников с предметным миром Методика ознакомления дошкольников с предметным миром Большое место при обогащении словаря детей занимают специальные занятия по ознакомлению.

«Предметы вокруг нас (помощники рукоделия)». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе. Моделирование сказки «Теремок»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 12:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД