Папки-передвижки

Конспект занятия «Обниму маму» во второй младшей группе

Поправкина Алина
Конспект занятия «Обниму маму» во второй младшей группе

Цель:

Способствовать развитию доброго отношения и любви к своей маме.

Задачи:

1. Закреплять знание детьми имен их матерей;

2. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и дорогому человеку-маме;

3. Расширять представление детей о заботе мамы о семье;

4. Активизировать речь детей существительными, обозначающие название взрослого животного;

5. Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание сделать приятное, развивать умение сострадать и оказывать помощь.

Словарная работа: Вводить в словарь детей прилагательное - еловый.

Публикация «Конспект занятия „Обниму маму“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, елки, корзины с красной и синей лентой, игрушки (медвежонок, медведица, заяц и волк,карточки с животными, шишки.

Предварительная работа: сбор фотографий мам, беседы о названии животных и их детенышей, разучивание стихотворений о маме.

Ход деятельности:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они будут смотреть, как хорошо вы играете, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)

Воспитатель: (Стук в дверь, плачь)

(Воспитатель забирает медвежонка)

Воспитатель: Ой, ребята кто это? Правильно, это медвежонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушел и вот заблудился. Ребята, хорошо медвежонок поступил, что ушел без разрешения? (Ответы детей)

-А вы слушаетесь своих мам (Ответы детей) Молодцы! Медвежонок нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, Миша говорит, что забыл, как зовут его маму. А вот наши ребята знают. (На экране появляются фото мам и ребята рассказывают как ее зовут, как ласково называете своих мам, как любят своих мам и за что)

Воспитатель: Молодцы, все знаете как зовут мам, вот и Миша вспомнил как зовут его маму (медведица.) Миша заплакал.

Не плачь Миша, Мы поможем тебе. Ребята как мы поможем Мише (Ответы детей)

Давайте отправимся в путешествие в лес. Беритесь за руки и в путь.

Ребята. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу? (Ответы детей) Если в лесу растут одни ели, значит, лес называется еловый. Давайте повторим какой это лес? (Ответы детей)

Игра «Собери шишки»В зале разложены шишки, девочки собирают шишки в корзинку с розовой ленточкой а мальчики с синей.

Воспитатель: Молодцы ребята, беритесь за руки и пойдемте дальше, ой, на встречу нам вышел волк.

Волк: Так, ребята,а вы куда идете (ответы детей)

- Я вас пропущу Вас, только если вы мне стих про маму расскажете.

Воспитатель: Прочитаем волку стишок? (Ответы детей)

Стихотворение (дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывают жестами):

Мама – это небо! (руки вверх)

Мама – это свет! (открыть кулачки)

Мама – это счастье! (руки на грудь)

Мамы – лучше нет (поворот головы в стороны)

Мама – это сказка! (большой палец)

Мама – это смех! (улыбаемся)

Мама – это ласка! (обнимаем)

Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй двумя руками мамам).

Воспитатель: ребята, волк нас пропускает, беремся за ручки и идем дальше. Все наверное уже устали, давайте присядем, отдохнем.

-Каждая мама заботится о своих детях, о своей семье, Ребятки, как Вы думаете,у мамы много или мало дел? А какие у нее дела? Расскажете Мише (Ответы детей)

Мама квартиру (что делает) …убирает

Мама обед (что делает… готовит

Мама бельё (что делает… стирает,гладит

Мама пыль (что делает… вытирает

Мама пол (что делает… моет

Мама цветы (что делает… сажает, поливает

Мама продукты (что делает… покупает

Мама посуду (что делает… моет

Мама книгу (что делает… читает

А вы, что должны делать?

Дети: помогать.

-Давайте покажем Мише как вы помогаете маме стирать.

Пальчиковая игра «Стирка»

Мы стираем и стираем, (Трём кулачки друг о друга)

Своей маме помогаем.

Полоскаем, полоскаем, (Болтаем руками из стороны в стороны)

Выжимаем, выжимаем. (Вращаем кулачками в противоположные стороны)

А потом бельё все вместе (Поднимаем высоко руки)

На верёвочку повесим —

Мы прищепки прищемили, (Соединяем пальцы, как будто прикрепляем)

Хорошенько просушили

-Да. Я вижу, что Вы хорошие мамины помощники. А нам пора отправляться дальше, искать медведицу. Но куда нам идти?

Зайчик: Прыг-скок,прыг-скок

Подскажу куда идти и где медведицу найти.

Но сначала Вы мне поможете. В нашем лесу живет много зверей: мамы с детенышами. Как детенышей зовут -я знаю, а вот как их мам-нет. Я же еще маленький.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику (ответы детей)

Дидактическая игра. Назови детеныша.

Зайчик: Молодцы ребята!

По дорожке идите вперед

Там медведица Вас ждет.

(Дети идут по дорожке- видят медведицу. Встреча)

Воспитатель: Мама. Для каждого из нас – одна - единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала нам жизнь и делает всё для того, чтобы мы были счастливы.

(Дети дарят шишке медведице)

Медведица рада подарку-шишкам. А вы хотите порадовать своих мам подарком (Ответы детей)

А какой Вы подарок хотите сделать? Вот сегодня вечером мы и займемся этим делом.

Посмотрите, как они счастливы вместе. Оставим их и возвращаемся в группу.

(Дети прощаются и возвращаются в группу).

Список использованных источников:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой.

2. Ознакомление дошкольников с социальным миром. О. Е. Громова,Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко

3. Социально-эмоциональное развитие. Т. Д. Пашкевич

Публикации по теме:

«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы Под песню " Песню Осени споём" в зал входят дети, выполняют музыкально -ритмические движения, потом рассаживаются на стульчики. Вед:-Добрый.

Детский мастер-класс «Крепко маму обниму и цветочки подарю»Детский мастер-класс «Крепко маму обниму и цветочки подарю» Рада приветствовать всех, кто заглянул ко мне на страничку! Милые, женщины, в преддверии замечательного весеннего праздника, хочу поздравить.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Занятие НОД во второй младшей группе «Маму очень я люблю, я весну ей подарю!»Занятие НОД во второй младшей группе «Маму очень я люблю, я весну ей подарю!» Цель: Развитие познавательных интересов у детей, через опытническую деятельность. Задачи: 1. Приготовить оригинальный подарок к празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обниму маму» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД