Папки-передвижки

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи»

Зугра Бурангулова
Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи»

Конспект занятия

Образовательная область : Речевое развитие

Тема занятия : «Юные исследователи»

Возрастная группа: Средняя группа «Б»

Проводила воспитатель МБДОУ

«Плешановский детский сад №1»

Бурангулова Зугра Хасановна

1. Задачи:

1. Расширить представление детей о природе.

2. Развивать умения детей замечать и называть изменения в природе.

Публикация «Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: „Юные исследователи“» размещена в разделах

3. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух: различение на слух называние слов, в составе которых встречается определенный звук, формировать умения детей проговаривать чистоговорки, скороговорку.

4. Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближнем окружении.

5. Развивать умения детей подбирать глаголы к определенному существительному.

6. Ввести в словарь детей существительные, образованные из двух слов, фразеологизмы.

7. Развивать умения описывать дерево, картину на тему «Осень».

8. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе наблюдений в окружающей действительности; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Виды детской деятельности:

Учебная игра - занятие

3. Методы и приемы реализации содержания занятия :

словесные методы - беседа с детьми о времени года, чтение стихов об осени, рассматривание картин, игровые упражнения;

наглядные методы – использование демонстрационного, раздаточного материала, картинки «Деревья», осенний листочек; картинки про осень.

практические методы – здоровьесберегающие упражнения.

4. Подготовка к занятию :

Предварительная работа: Беседа с детьми о времени года – осени, чтение стихов об осени, рассматривание картин об осени.

Материал:

Раздаточный: Картинки на тему «Деревья», «Осень»

Демонстрационный – магнитная доска с картинками, осенние листочки.

5. Индивидуальная работа: с Мишей, Сашей, Артемом - закрепить умение проговаривать скороговорку.

Ход занятия

1. Организационный момент

Постановка цели занятия

- Ребята, мы сегодня с вами будем исследователями. Отгадайте загадку, вы узнаете, что мы сегодня будем исследовать :

Солнце греет очень мало, время золота настало.

Листья желтоватые летят, скоро голый будет сад.

Птицы в своры собрались, звери в спячку улеглись.

У кого друзья не спросим: к нам пришла, ребята…

Наш объект – Осень. Как вы думаете, что про Осень мы можем рассказать нашим гостям из ваших наблюдений?

(ответы детей)

2. Основная часть.

1. ЗКР – звук (О)

а). Артикуляционная гимнастика:

«Бегемот» : Рот пошире открываем, в бегемотиков играем:

широко откроем ротик, как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.

А потом закроем рот – отдыхает бегемот.

«Слон» :

Буду подражать слону: губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю и на место возвращаю.

«Лягушки» :

Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки – я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем и нисколько не устанем.

«Часики» :

Тик – так, тик-так, Язычок качался так,

Словно маятник часов, ты в часы играть готов?

«Шарики» :

Я надул воздушный шарик, укусил его комарик,

Лопнул шарик, не беда! Новый шар надую я!

- Ребята, наши язычки готовы к работе: выделим первый звук из слова Осень (дети проговаривают слово, затем выделяют звук (О).

(О) – едет в машине

(О) – поднимаемся в гору, спускаемся;

(О) – плывем по волнам;

(О) – устали;

(О) – огорчились

(О)обрадовались.

б). Дидактическая игра «Услышь звук (О) в словах».

- Ребята, для следующего исследования нужно, чтобы работали ваши уши: я сейчас назову слова. Если вы услышите в словах звук (О, то хлопаете в ладоши, а если не услышите, то не хлопаете.

Слова: листок, облако, небо, лист, солнце, дождь, ветер, лужа, дерево.

в) Ребята, закрепим звук (О) :

Чистоговоркой:

Погоняем лошадку – нооооо

Гусь с гусятами гогочут – го,го,го,го.

Курица говорит цыплятам – ко,ко,ко,ко, ко,ко, не ходите далеко

Ой,ой,ой – заинька косой

Ко,ко,ко – прыгнул далеко

Но,но,но - как в лесу темно!

Но,но,но – открыли мы окно.

Скороговоркой:

Ослик был сегодня зол, он узнал, что он – осел.

Вывод: Ребята, мы исследовали первый звук в слове «Осень» и покажем гостям, что он живет в этом доме – выставляем букву О на магнитную доску.

2. Гимнастика для глаз с листочком:

- Ребята, к нам прилетел осенний листочек. Давайте исследуем нашими глазами, куда он полетит. (Гимнастика для глаз)

3. Дидактическая игра «Листья что делают?»

Ребята, я хочу, чтобы вы вспомнили из ваших наблюдений, что же делают листья осенью? Пусть каждый из вас ответит листику, что листья делают осенью? (Ребята передают осенний листик по очереди, подбирая глагол)

Вывод: итак, мы исследовали осенний листик с вашей помощью, ребята, теперь можем поместить его на магнитную доску.

Продолжаем наши исследования, и теперь мне нужны самые внимательные исследователи. (Вова, Коля, Милена, Павла, Макс, Миша)

4. Дидактическая игра «Опиши дерево» - ребята описывают дерево, растущее на участке детского сада, не называя его, а дети должны отгадать, «Какое это дерево?»

Словарная работа: Ребята, а про кого так говорят «Дрожит, как осиновый лист» - (Ответы детей)

Вывод: на участке детского сада растут: береза, липа, осина, елка, сосна, рябина.

5. Физминутка

а) Исследователи, давайте вспомним, как мы помогали овощам расти. (Дети в хороводе исполняют потешки «Иван, Иван вырывай бурьян», «Капуста виласта»)

• Иван, Иван, вырывай бурьян, чтоб росла морковка, большая, как мутовка,

Чтобы росла репка, сладкая и крепкая,

Чтобы вырос огурец, длинноусый молодец.

• Капуста виласта, не будь голенаста, не будь голенаста, а будь пузаста.

б) А теперь будем солить капусту «Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим» :

• Мы капусту рубим, мы морковку трем, мы капусту солим, а теперь все это перемешиваем, сами пробуем и угощаем: «Кушайте, гости дорогие!»

в) Физминутка «Озорники»

Закружился надо мной дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош, где еще такой найдешь?

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала.

Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я!

Словарная работа - ребята, а как называется этот дождь из листиков? (Ответы детей) Ребята, а я хочу вам сказать, что слово «Листопад» образовано из двух слов – Лист и падать.

А теперь понаблюдайте, как у меня падают листочки. Как упал желтый листочек? А как упал красный листочек? Как вы думаете, почему они упали по разному?

г) Дыхательная гимнастика:

Ребята, давайте подышим воздухом Осени, а теперь при выдохе изобразите шум сильного ветра, слабенького ветра в лесу.

6. Подведение итога занятия

«Дидактическая игра «Опиши свою картину»

- Ребята, а теперь вернемся к нашим исследованиям : назовите художника, написавшего картину про осень? (Ответы детей)

А закончим мы наше занятие тем, что вы превратитесь в юных художников. Представьте, что эти картины написаны вами. Вам нужно выбрать картину про осень и рассказать, что вы изобразили на своей картине? (Дети выбирают картинки про осень, затем описывают эту картинку).

1. Ребята, какое время года мы с вами исследовали?

2. Какой звук живет в этом доме?

3. Назовите деревья, растущие на участке детского сада?

А закончим мы наше занятие СИНКВЕЙНОМ на тему «Осень» – что это? (это короткое стихотворение).

1. Осень

2. Осень какая (Выбор 2 прилагательных)

3. Осень что делает? (назвать 3 глагола)

4. (Составляем предложение про осень, не называя это слово)

5. (Ассоциация на слово Осень)

1. Осень

2. Ранняя, золотая

3. Идет, наступает, приходит.

4. Птицы улетели в теплые края. (Деревья пожелтели, Дети пошли в школу, С огорода убрали урожай, С деревьев падают листочки)

5. Время года, Погода, Явления природы.

1 ребёнок

Ежели на деревьях листья пожелтели,

Ежели в край далёкий птицы улетели,

Ежели небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года в осеннюю пору зовётся.

М. Ходякова

2 ребёнок

Вот на ветке лист кленовый.

Сегодня он совсем, как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой.

В. Берестов

3 ребёнок

В саду осеннем, у дорожки,

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той недельке

Её ладошки покраснели.

Р. Сеф

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по речевому развитию и художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Зайка-попрыгайка» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема НОД: «Зайка - попрыгайка» Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, художественное.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» «Зимушка-зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Зимушка-Зима» Подготовительная.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная область «Речевое развитие»). Автоматизация звука [ц] МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории» Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная.

Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина «В поисках клада» (старшая группа) Цели и задачи: - закрепить знание детей об образовании числа 9 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»; - закрепить знание детей.

Образовательная область: Речевое развитие Образовательная область: Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с, ш Используемые технологии: Игровая Разработала.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.

Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные», «Кто как говорит?». Цель: -Расширять знания детей о домашних животных; -Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь.

План-конспект ННОД в подготовительной группе. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Тема: «Зверигород» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД