МААМ-картинки

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал»

Андреева Анастасия Алексеевна
Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал»

Цель:расширять представления детей о весне.

Задачи:

Образовательные :

Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны : солнышко стало теплее, тает снег, появляется травка, распускаются цветы, птицы вьют гнезда, у них появляются птенцы. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрение, слух, обоняние). Упражнять в составлении сериационного ряда (рост и развитие растения).

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе „Как медвежонок весну искал“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую

моторику рук.

Речевые задачи:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать диалогическую речь, учить понятно для слушателей отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей слова: росток, бутон, цветок, вьет.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, обогащать эмоциональный опыт детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

1. Наблюдения за весенними изменениями в природе (солнышко ярче светит, тает и становится рыхлым снег, бегут ручьи и др.)

2. Беседы и разговоры об изменениях, происходящих в жизни животных и птиц весной с использованием иллюстративного материала.

3. Чтение стихов и рассказов о весне.

Ресурсное обеспечение:

демонстрационный материал: проектор, экран, ноутбук, колонки, магнитофон для прослушивания аудиозаписей, флеш-карта, музыкальные файлы – звуки птиц, лазерная указка, мультипликационный фильм «Как мы весну делали», презентация по теме занятия.

раздаточный материал: тарелки и подносы для раздаточного материала, набор сюжетных картинок «Времена года» (зима, весна, осень, лето); предметные картинки для построения сериационного ряда «Рост и развитие растения», материал для моделирования гнезда (веточки деревьев, тряпочки, камень, нитки, картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, белка, еж) и их детенышей.

Методические приемы:

Просмотр фрагментов мультфильма «Как мы весну делали»

Чтение стихотворения «Весенняя история»

Игровая мотивация «Поиск весны вместе с Медвежонком и Лучиком солнца»

Демонстрация презентации

Дидактическая игра «Найди весну»

Игровое задание «Выбери материал для гнезда».

Физкультминутка «

Составление сериационного ряда «Рост и развитие растения» (Как растет цветок)

Пояснение

Вопросы к детям

Напоминание

Помощь

Информационные ресурсы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Е. Н. Манапова. необязательные домашние задания \\ Ребенок в детском саду. №5, 2010, с. 23.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vesna-krasna-prishla.html

Международный образовательный портал MAAM. RU М. А. Козлова. Конспект занятия «Весна-красна пришла».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите знакомиться, искать новых друзей и совершать увлекательные путешествия? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с моим другом и пригласить вас в путешествие! Предлагаю Вам сесть на стулья перед экраном. Внимание на экран!

2. Просмотр фрагментов мультфильма «Как мы весну делали»

(Слайд№1 – на экране демонстрируется отрывок из мультфильма)

Воспитатель: В маленькой избушке

На краю лесной опушки

Жила медвежья семья

Всю зиму она спала

Но вот наступила. (весна)

Задорный мальчишка

По имени Солнце

Заглянул к медвежонку в оконце

Брызгами света его разбудил

И весну встречать пригласил

(Н. С. Жежель)

И отправился наш медвежонок на поиски весны…

(Слайд №2 – изображение медвежонка и солнышка).

Воспитатель: Ребята, о чем говорили при встрече Медвежонок и Солнышко? (медвежонок пошел искать весну, солнышко сказало, что оно весну делает)

3. Дидактическая игра «Найди весну»

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь Медвежонку найти весну, а Лучик Солнца будет нашим помощником. Смотрите, куда направляет нас Лучик (он приглашает нас сесть за столы). Проходите и рассаживайтесь.

(Дети подходят к столам на которых лежат сюжетные картины с изображением времен года, на каждого ребенка)

Воспитатель: Сначала мне хотелось бы узнать, сможем ли мы помочь Медвежонку найти весну? (Ответы детей) Давайте проверим. Посмотрите, в желтой тарелочке лежат картинки, предлагаю вам достать их из тарелочки рассмотреть и оставить на столе ту, на которой изображена весна. Выбрали? Оставьте ее на столе, а картинки с остальными временами года оставьте положите назад в тарелочку.

(Выполнение детьми задания)

Воспитатель: А почему ты выбрал именно эту, картину, какое время года на ней изображено? Что тебе подсказало, что это весна? Какие признаки весны заметил на выбранной картинке ты? Что можешь к сказанному добавить ты (имя ребенка? Какие признаки весны изображенные на картинке мы еще не назвали? (Ответы детей). Какие вы молодцы, ребята, значит, вы действительно знаете, какой должна быть весна, и мы поможем Медвежонку найти ее. Ну что продолжим наше путешествие? (Ответы детей)

(Педагог лазерной указкой переносит внимание детей на магнитофон)

4. Игровое задание «Выбери материал для гнезда».

Воспитатель: Ребята, куда нас Лучик солнышка привел, слышите, что это за звуки? (пение птиц) А где можно услышать весной пение птиц?

(в лесу, на участке детского сада и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему так звонко и весело поют птицы? (радуются солнышку, рады тому, что прилетают из теплых стран)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения происходят в жизни птиц весной? (прилетают их теплых стран, вьют гнезда, появляются птенцы.)

Воспитатель: Смотрите, Лучик хочет нам что-то показать. Внимание на экран Давайте посмотрим, с кем встретился медвежонок (с вороной). Что делает ворона? (ворона вьет гнездо)

(на экране демонстрируется отрывок из мультфильма, где медвежонок встречает птицу, который собирает прутья)

Воспитатель: У нас с вами есть возможность, понять, так ли это легко вить гнезда? Давайте попробуем, согласны? Смотрите куда направляет нас Лучик? (Ответы детей)

Воспитатель: Я Вам предлагаю пойти за Лучиком, подойти к столам у окна. Что вы видите на столах? (веточки, нитки, тряпочка, сухая трава, камень) Как вы думаете, для чего все это может пригодиться? Ребята, предлагаю вам выложить гнездо на круге. Все ли предметы пригодились вам для гнезда? Почему вы не взяли камень?

(Дети выполняют задание стоя за столами из тонких прутиков, моделируют гнездо, и кладут в него необходимый материал, на их взгляд для строительства гнезда)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, так ли легко было вам сделать гнездо? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, птицам легко строить гнезда? (Ответы детей). Поэтому, вы с вами должны беречь их и не разрушать их жилища. Ну что ребята, мы с вами выяснили, что весной происходит в жизни птиц. А Медвежонок узнал еще одну примету весны.

Воспитатель: Ой, ребята, а куда убежал Медвежонок и Лучик тоже спрятался. Давайте их догоним. А для этого я вам предлагаю поиграть. Подойдите ко мне.

5. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной

В лес весенний мы шагаем

(Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

(Идут топающим шагом)

По прямой дорожке

По узенькой дорожке

(Идут на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали

(Бегут на носочках)

В лес весенний прибежали.

6. Дидактическая игра «Как растет цветок»

Воспитатель: А вот и Лучик, он предлагает нам сесть за столы. Внимание на экран, вот куда убежал от нас Медвежонок. Ребята, а вы знаете, что происходит весной с растениями? (они вырастают, на них распускаются цветы)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами в овальных тарелочках лежат картинки и вам нужно их расположить по порядку «Как растет цветок». Ну что, попробуем? Картинку нужно выкладывать слева на право. Вспомните, где у вас правая рука.

(Дети выполняют задание, затем вместе с воспитателем проговаривают стадии роста цветка)

Воспитатель: Проверим себя, внимание на экран. Из чего вырастает цветок? (семя) Что появляется сначала? (росток) Что происходит потом? (на стебле появляется бутон) Что происходит с бутоном? (он раскрывается, появляется цветок). Вот так растут и развиваются растения весной. Молодцы ребята, у вас отлично получилось.

7. Анализ деятельности

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Ответы детей) Вот и нашли мы с вами весну ребята и Медвежонок понял, что же такое весна.

- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Что было самым интересным? (Ответы детей)

- А что мы искали? (Ответы детей)

- Какие приметы весны мы нашли? (Ответы детей)

Воспитатель: А как же закончилась эта история для Медвежонка, давайте посмотрим.

(На экране появляется эпизод из мультфильма, где все расцвело и распустилось).

Воспитатель: Я благодарю вас за то, что вы помогли моим друзьям найти весну. Вы большие молодцы.

Дополнительное задание (проводится в случае динамичной работы детей ПОСЛЕ ФИЗ. МИНУТКИ)

Задача: закреплять умение находить изображения диких животных и их детенышей, правильно называть их, развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Найди малыша»

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда это мы с вами попали.

Педагог лазерной указкой переносит внимание детей на экран. Слайд - отрывок из мультфильма где медвежонок встречает ежа и он убегает

Воспитатель: Ребята, кто там пробежал (еж).

Воспитатель: Откуда он взялся? А вы знали, что весной еж просыпается? Как вы думаете, куда побежал ежонок? (Он побежал искать свою маму). Знаете ли вы, как изменяется жизнь диких животных весной? (у них появляются детеныши) Ребята, посмотрите, пред вами лежат карточки с изображением диких животных и их детенышей, вам нужно проложить дорожку с помощью нитки от мамы к малышу и правильно назвать их.

(Ребята садятся за столы и выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли малышам найти мам, и что мы выяснили? (что именно весной появляются детеныши некоторых диких животных.)

А Лучик солнца и Медвежонок, побежали дальше и посмотрите, куда они нас привели, давайте посмотрим, внимание на экран.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогали петушку»Фотоотчет с занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогали петушку» Образовательная деятельность "Как мы помогали петушку" проходило в нашей группе как занятие по музейной педагогике,в ходе которого.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: - Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности "Как мы Мишке помогали" Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера. Задачи: 1. Научить предвидеть, распознавать и правильно.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Городецкий сувенир в подарок маме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 204 “Умка” Разработка сценария образовательной ситуации.

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок искал свою маму» Тема: «Как цыпленок искал свою маму». Старшая группа. Цель: Учить детей громко, четко произносить слова с контрольным звуком. Продолжать.

Видеоотчет об открытом показе образовательной ситуации по познавательному развитию «Наш помощник — пылесос» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Наш помощник – пылесос» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал» Дети входят в зал под музыку. Встают на листочки. Вед: Листик желтый на ладони Был когда-то он зеленый К нам в окошко прилетел От чего он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 13:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД