Получи документы

Конспект занятия «Опыты с воздухом» для второй младшей группы

Угловская Анастасия
Конспект занятия «Опыты с воздухом» для второй младшей группы

Тема: Опыты с воздухом

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Задачи:

- Образовательные: воспитывать интерес к окружающему нас миру;

- Развивающие: мотивировать детей к профессии учёного;

- Воспитательные: формировать у детей стремление к познанию путём экспериментирования;

Материалы:

- игрушки фиксиков (Симка, Нолик) ;

- трубочки для коктейля;

- мкости для воды (таз, стаканчики пластиковые) ;

Публикация «Конспект занятия „Опыты с воздухом“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- бумажные кораблики;

- костюм профессора (белый халат, шапочка)

Ход занятия:

Каждую неделю мы приходим в гости в лабораторию. Нас встречает профессор Чудаков (педагог) и фиксики (игрушки).

Педагог: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте,профессор!

Педагог: - Рад видеть Вас у себя в лаборатории, где столько всего интересного!

Ребята, подойдите к столу и возьмите лабораторные приборы.

Дети: - Профессор Чудаков, почему они лабораторные? Это просто трубочки.

Симка: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, профессор! А, я знаю ответ! Можно, я объясню ребятам?

Педагог: - Конечно, коллега!

Симка: - Ребята, Вы видели такие трубочки?

Дети: - Да.

Симка: - Для чего они нужны?

Дети: - Пить сок, воду.

Симка: - Правильно! А для чего в них отверстие?

Дети: - Через отверстие вода попадает в рот.

Симка: - А знаете, что ещё можно получить через это отверстие?

Дети: - Нет.

Педагог: - Ребята, подуйте через трубочку на свою ладошку.

Дети дуют.

Симка: - Ну, что Вы почувствовали?

Дети: - Ветерок.

Симка: - Откуда взялся ветерок?

Дети: - Из трубочки. Из нас.

Педагог: - Правильно, ребята! Мы выдыхаем воздух, который при этом вдохнули.

Воздух- это особое вещество - газ, который нас окружает. Он нужен всём живым существам. Люди дышат воздухом через нос и рот.

Симка: - Профессор, но мы не видим воздуха!

Педагог: - Правильно! Но его можно почувствовать. Подуйте на ладошку ещё раз. Что Вы чувствуете?

Дети: - Ветерок.

Педагог: - Это и есть воздух! А теперь попробуем его увидеть. Опустите конец трубочки в стакан с водой и подуйте. Что Вы видите?

Дети дуют в своих стаканчиках.

Дети: - Пузырьки.

Педагог: - Откуда они взялись?

Дети: - Мы их выдуваем.

Педагог: - Куда исчезают пузырьки если перестать дуть?

Дети: - Не знаем.

Симка: - Позвольте, я расскажу, профессор?

Педагог: - Рассказывай!

Симка: - Воздух находится у нас внутри. Мы выдуваем его через трубочку. Он легче воды, в которую попадает. Воздух поднимается через воду вверх. А когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.

Педагог: - Всё правильно, коллега!

А сейчас мы поиграем в увлекательную игру. "Кораблекрушение" ( Цель: Развитие сильной и направленной воздушной струи)

На море разразился шторм, и корабль борется с волнами.

Дети по просьбе педагога подходят к столу, и встают вокруг большого таза с водой. Берут свои трубочки и сильно дуют на воду. Возникают большие пузыри. Педагог опускает в таз кораблики. Игра продолжается до тех пор, пока всё кораблики не опустятся на дно таза.

Педагог: - Ну, вот мои юные помощники в мире знаний. Что нового Вы сегодня узнали?

Дети обобщают знания и под руководством педагог проговаривают вывод.

Внутри нас есть воздух. Мы им дышим. Он невидимый, лёгкий.

Педагог: - до свидания, мои юные исследователи!

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом»Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОЗДУХОМ». Воспитатель ГБОУ Школа № 1519 Ерш Н. Н. Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты с воздухом» для второй младшей группы
Опубликовано: 14 марта 2023 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД