Получи документы

Конспект занятия «Орешек Знаний» для детей 6 лет

Елизавета Тимохина
Конспект занятия «Орешек Знаний» для детей 6 лет

Цель занятия: дать обучающимся базовые понятия по основам библиотечно- библиографической грамотности : «библиотека», «книжный фонд», «абонемент».

Программное содержание:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря; показать значимость библиотеки.

Развивающие: расширить словарный запас обучающихся понятиями: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизировать словарь детей: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать книги.

Публикация «Конспект занятия „Орешек Знаний“ для детей 6 лет» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к книге; бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Форма организации детей: рассказ об истории возникновении библиотек, беседа о книге, просмотр фильма, практическая работа с шёлком и пластилином, наблюдении с использованием воды, индивидуальные сообщения детей.

Оборудование и материалы: стеллаж с книгами, ткань (шёлк, пластилин, доска для лепки, кисть и гуашь.

Предварительная подготовка: заочная экскурсия по библиотеке, оформление библиотеки в группе, чтение художественной литературы, сюжетно- ролевая игра «Библиотека».

Ход занятия:

Описание оформление помещения:

Вводная часть:

Педагог: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

I .Основная часть:

Педагог: сегодня мы очень много узнаем о книге и все задания будут связаны с ней.

- Вы любите читать книги и рассматривать их?

Дети: да.

Педагог: А какие книги любите?

Дети: отвечают на вопрос по очереди.

Педагог: Я надеюсь вам понравиться наше путешествие, потому что в нём вы узнаете как появились на свет ваши чудесные книжки.

-Отправимся в прошлое?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, а на чем можно отправиться в прошлое?

Дети: На машине времени!

Педагог: Правильно ребята. Мы сегодня отправимся в прошлое на машине времени. Я открою вам секрет – машина времени перед вами. (Педагог показывает место где находится машина времени).Давайте проходите в круг и полетели (звук машины времени).

- Ребята, прошлое книги начинается в стране под названием – Египет. Туда мы попадем при помощи палочки - перемещалочки.

-Вот мы с вами оказались в стране –Египет.

Индивидуальное сообщение ребенка о стране (Египет).

Дети присаживаются за столы. И проводят опыты с песком, водой и пластилином.

Педагог: ребята, перед вами какие материалы лежат?

Дети: песок, пластилин, дерево.

Педагог: правильно, попробуем с вами использовать данные материалы в работе.

- дети рисуют фигуру пирамиды.

Педагог: ребята, у вас надпись видна?

Дети: Да.

Педагог: ребята, попробуйте потрясти тарелку с песком.

- Что происходит с изображением пирамиды?

Дети: надпись исчезла

Педагог: Почему она исчезла?

Дети: потому что песок рассыпался?

Педагог: песок,какой?

Дети: сыпучий.

- Поэтому надписи не осталось.

Педагог: а теперь ребята попробуйте писать на воде.

-У вас получилось?

Дети: Нет

Педагог: Почему не видно?

Дети: Она бесцветная,

Педагог: А еще вода какая?

Дети: жидкая, бесформенная

Педагог: Пробуем написать на глине с помощью деревянной палочки. Сделайте 5 точек.

-Видно изображение?

Дети: Да

Педагог: Потрясите дощечку, осталась информация на глине?

Дети: Да

Педагог: Подуйте на неё. Данный рисунок сохранился?

-Дети: Да

Педагог: Как вы думайте можно хранить информацию на глине?

-Дети: Можно

Педагог: Правильно ребята, к этому мнению тоже пришли жрецы Египта.

Следующая страна, в которую мы отправляемся – это Древний Китай. Мы возвращаемся в машину времени и передаем палочку -перемещалочку.

Педагог: вот ребята, мы оказались в Китае.

Индивидуальное сообщение ребенка о стране (Китай).

Педагог: Ребята посмотрите на меня и встаньте в кружок. Китайцы большое время уделяют здоровому образу жизни. И делают разминки.

Педагог с детьми выполняют разминку под национальную музыку.

Педагог: история книги была очень интересная, они писали на шёлке - это очень тонкая материя. Сначала они резали ткань на полоски, потом рисовали черной краской с помощью кисти. Когда краска высыхала, они сшивали эти ткани и создавали шелковые страницы. Я предлагаю вам стать шелковыми писателями. Дети приступают к работе.

-А как называлась письменность у китайцев?

-иероглифы

Педагог показывает иероглифы и дает им обозначение.

Ребята рисуют на ткани.

Педагог: Китай - это страна открытий и следующее, что они открыли это бумага. Но о бумаге, мы по говорим в другой стране, в другом времени.

Дети проходят к машине времени, передают палочку –перемещалочку и попали в страну.

Педагог: ребята, а в какую страну мы попали? (Педагог показывает изображение Красной площади)

Дети: В Россию!

Педагог: правильно, а раньше как наша страна называлась?

Дети: Русь.

Педагог: правильно ребята.

Индивидуальное сообщение ребенка о стране (Древняя Русь).

Педагог: ребята мы с вами обсуждали, что информация хранилась на ткани, на глиняных дощечках. А сейчас, где хранится вся информация?

Дети: в книгах.

Педагог: молодцы! А как вы думаете, где можно встретить много книг?

Дети: в библиотеке (хранилище книг)

Педагог: у нас есть своя маленькая библиотека. Давайте подойдем к ней. Здесь хранятся наши книги. Кто скажет, какие книги, есть в нашей библиотеке?

Дети: рассказы, сказки, стихи.

Педагог: зачем нужны разделители?

Дети: для того чтобы быстро найти нужную книгу.

Педагог: а когда мы приходим в библиотеку, как нас называют?

Дети: читатели.

Педагог: ребята, в библиотеке есть два зала. Кто знает, как они называются?

Дети: абонемент и читательский зал.

Педагог: правильно. Предлагаю вам присесть за столы и поиграть в интересную игру «Подбери правильный ответ».

Например: абонемент – а вы выбираете правильный ответ из предлагаемых вам ответов.

1. Вопрос

Абонемент- это:

-игровая комната,

- место для занятия спорта,

- место, где выдают книги на дом.

2. Вопрос

После того, как книга выбрана читателем, её записывают, куда?

- в дневник,

- в учебник,

- в читательский формуляр.

3. Вопрос

После того, как книга прочитана

- ее оставляют дома,

-дарят другу,

- возвращают в библиотеку.

4. Вопрос

Как называют людей, работающих в библиотеке?

- учитель,

-библиотекарь,

- хранитель книг.

Дети: библиотекарь.

Педагог затем представляет библиотекаря, предлагает библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии.

Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». Они знают все свои книги. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

Педагог: А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки. Вот мы и посмотрим, как вы их знаете свои сказки.

1)Фруктово – огородная страна

- в одной из книжек – сказок есть она,

А в ней герой – мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной. («Приключение Чиполлино»)

2)Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый («Карлосон»)

3)В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто- то голову срубил («Муха –Цокотуха»).

-Молодцы! Все загадки отгадали.

Педагог: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).

Педагог и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Педагог: Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? Дети: подклеить!

Педагог: Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

Заключительный этап:

Педагог: экскурсия по библиотеке подошла к концу, и мы садимся в нашу машину времени на свое место. Пока летим, будем вспоминать, что интересного вам больше всего запомнилось на занятии.

Дети : передаю по очереди палочку - перемещалочку, и говорят что им запомнилось больше всего на занятии.

Педагог: вот мы и прилетели и на память, о нашей экскурсии, вам маленький подарок, чтоб вы никогда не забывали, что одна книга тысячу людей учит. Книга – источник знаний! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения для ясельной группы «Орешек»Фотоотчет развлечения для ясельной группы «Орешек» ОРЕШЕК (По стихотворению В. Степанова) Действующие лица. Ведущий. Игрушки: воробей, зайчик, мишка, волк, мышка, лиса, белка. Ведущий. Радуется.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Интеграция областей: Социализация: воспитывать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов Программное содержание: -Учить детей различать основные цвета и их оттенки, геометрическую фигуру-круг - Учить детей различать: величину.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний» Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Волшебная страна - Знаний». Цель: Формирование готовности к школьному обучению и положительного.

Формирование у детей 2–3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения Методическая разработка "Формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения Описание: Данный материал поможет.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний, в детском саду для детей 4–6 лет Зал или участок детского сада, где будет проходить праздник, украсить шарами, гирляндами, цветами. Персонажи: Взрослые: Клоун Рыжик, Карлсон,.

Учебное занятие по грамоте для детей 6–7 лет «В поисках дерева Знаний» Учебное занятие "В поисках дерева Знаний" проводится по общеразвивающей программе дополнительного образования детей. Занятие построено с.

Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цели: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Орешек Знаний» для детей 6 лет
Опубликовано: 27 марта 2019 в 23:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД