Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Елена Чупрова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса.

Задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение правильно составлять словосочетания;

- формировать умение придумывать рифму к заданному словосочетанию;

- развивать графические навыки;

- закреплять навыки счета;

- развивать эмоционально- выразительные движения.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Ход занятия:

Психолог: «Доброе утро! Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Чтобы отправиться, нам надо занять свои места. Я каждому вручаю билет с номером, у каждого свой номер запомните его. Проходите, садитесь согласно вашим билетам, они у вас с номером вашего сидения. Закройте глаза, мы отправляемся! (звучит музыка). Ребята мы с вами очутились в стране знаний. Сегодня мы будем играть со словами, и выполнять разные задания. Игр со словами много. Играть в них интересно и полезно. Такие игры любят школьники, которые знают много слов. Но и вы можете научиться играть в такие игры и выполнять задания. Хотите попробовать?

Ответы детей.

Задание № 1 «Найди слово» (открываю конверт)

Психолог: Сейчас я буду говорить слова. Слушайте внимательно. Какое слово не сочетается со словом «часы»?

Часы – идут, спешат, спят, стоят.

Ответы детей.

Психолог: Я продолжаю говорить слова, а вы называете слово, которое не сочетается с первым словом.

1. Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

2. Дорога – ведёт, бежит, петляет, стоит.

3. Солнце – греет, веет, идёт, движется.

4. Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

5. Машина – едет, стоит, заводится, звенит.

6. Ручей – звенит, журчит, скачет, впадает.

Задание № 2 «Шифровка» (рис. 8) (открываю конверт)

Задание преднозначено для оценки переключения внимания ребенка.

Психолог: Сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Посмотрите на листок, в первом ряду пять фигур, в которых нарисованы значки, как они называются? Ответы детей.

Попробуйте нарисовать в пустых фигурах такие же значки, как в первом ряду. Начинать нужно с отметки, показано кружочком. Будь внимателен, заполняй фигуры поочередно в каждом ряду слева направо.

Задание № 3 «Подберите рифму» (открываю конверт)

Психолог: Сейчас вы постараетесь подобрать подходящее по смыслу и рифме слово, слушайте внимательно.

1. Все девчонки и мальчишки,

Прочитали эти (книжки).

2. Посмотри скорей в оконце,

И увидишь в небе …. (солнце).

3. В заболоченной речушке

Громко квакают (лягушки).

4. У ежа есть и у ёлки,

Очень колкие (иголки).

5. Молока попив из миски,

Лапкой ротик моет (киска).

6.«Уходите поскорей!»-

Нам чирикал (воробей).

7. Возле ёлки в Новый год,

Дети водят …. (хоровод).

8. Очень весело Егорке,

На санях кататься с ….(горки).

9. Радостно у наших ног,

Машет хвостиком …. (щенок)

10. Папа у своей машины,

Подкачать, намерен ….(шины).

11. Нужно в новую тетрадь

Ручкой буквы (написать).

12. Школьник любит получать,

За ответ оценку …. (пять).

13. Мы укладываем спать,

Куклу в мягкую (кровать).

14. Смотрели мы спектакль хороший

И громко хлопали в. (ладоши).

15. Прыгал птенчик по дорожке,

И клевал большие (крошки).

16. На дверях висел замок,

Взаперти сидел (щенок).

Психолог: «Молодцы! Очень хорошо! А кто придумает рифму к слову «молодец»? Ответы детей.

Физ. минутка. Игра «Изобрази явление»

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений.

Описание игры: Психолог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.

Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер»- дует, вытянув губы.

«Качаются деревья»- покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья»- выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идет дождь»- выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи»- смыкает руки в кольцо перед собой.

С детьми повторяем и запоминаем показанные движения (игра повторяется несколько раз).

Задание № 4 «Нарисуй, что бывает…»(открываю конверт)

Психолог: Ваш альбомный лист разделен на четыре части. Рисовать нужно, начиная с верхней левой части листа.

Инструкция: «Нарисуйте, что бывает …холодным. Постарайтесь придумать что-то особенное, чтобы такой рисунок был только у вас. (После небольшой паузы, во время которой дети успевают сделать рисунок, продолжаем). А теперь нарисуйте в правой верхней части листа то, что бывает красным. Затем в нижней правой части листа нарисуйте то, что бывает железным, а в нижней левой части то, что бывает стеклянным».

Когда рисунки выполнены, дети показывают их друг другу и дают пояснения, что нарисовали.

Психолог: Молодцы! Как вы думаете, мы справились с заданием.

Ответы детей.

Задание № 5 «Подбери слово» (открываю конверт)

Психолог: Сейчас вы постараетесь подобрать слова с противоположными действиями. Назвать пары слов- антонимов.

1. Забор низкий — забор высокий;

2. Окно закрыто — окно открыто;

3. Пирамидка разобранная — пирамидка собранная;

4. Чашка с горячим напитком — стакан с холодным напитком;

5. Мячик большой — мячик маленький;

6. Лента короткая — лента длинная;

7. Гриб съедобный — гриб ядовитый;

8. Карандаш длинный — карандаш короткий;

9. Девочка весёлая — девочка грустная;

10. Стул сломанный — стул целый;

11. Мальчик маленький — мальчик большой;

12. Собака чистая — собака грязная.

Ответы детей.

Психолог: Молодцы! С этим заданием вы справились.

Задание № 6 «Найди предметы» (рис. 29) (открываю конверт)

Задание на развитие концентрации внимания, на развитие зрительного восприятия и воображения, на закрепление навыков счета.

Психолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. На каждый стол раздаю листок, на котором изображены предметы. Ваша задача сосчитать, сколько предметов изображено, и ответить.

Ответы детей.

Психолог: Молодцы! С заданием вы справились.

Психолог: А сейчас пора возвращаться, занимайте свои места, закрываем глаза (звучит музыка). Вот мы и вернулись.

Ребята скажите, вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?

Ответы детей.

Психолог: И мне было приятно с вами работать, но это еще не все, вас ждет сюрприз. Я хочу вам подарить на память о нашей встречи вот эти сердечки (сделанные мной) и первые блокноты для решения каких-либо задач. Наше занятие подошло к концу.

До свидания, до новых встреч и приключений.

Публикации по теме:

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Совершенствовать умение делить круг на 8.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. Омшева ГБДОУ детский сад № 116.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Зачем нужны друзья»Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Зачем нужны друзья» Цели ОД. Образовательные: Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП в игровой форме «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний». Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 16:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД