Папки-передвижки

«Рисунок имени». Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта

Юлия Дьякова
«Рисунок имени». Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта

Конспект занятия в подготовительной группе для участия

в реализации детского проекта «Мое имя».

Тема: «Рисунок имени»

Педагог-психолог МБДОУ

детский сад «Малыш»

Дьякова Ю. Н.

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Задачи:

• Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

Публикация «„Рисунок имени“, Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта» размещена в разделах

• Развивать коммуникативные навыки.

• Сплочение группы.

• Активизировать словарь детей.

• Развивать мышление, внимание, воображение, умение сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт.

1 этап приветствие – организационный

Игра - знакомство «Волшебный клубочек».

Психолог приглашает детей встать в круг.

- Дорогие, ребята! Я хочу рассказать вам одну очень занятную историю про маленького паучка Витю. Сегодня по дороге в детский сад, я встретила паучка Витю, и он рассказал мне эту историю. Она называется «Паутина».

Паучок Витя прилетел на паутинке на ромашковую полянку. Там было солнечно и весело. Букашки и насекомые шумно и дружно играли. Витя решил познакомиться с этой весёлой компанией. Он достал клубок паутины и предложил поиграть, а заодно и познакомиться. И так весело перекидывая клубок, букашки знакомились и запутывались в паутине. А потом Витя свернул свой чудесный клубочек и продолжил играть вместе с шумной компанией.

- Ребята, давайте и мы с вами поиграем и познакомимся. Смотрите, у меня есть чудесный клубочек. Его мне подарил паучок Витя. Сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Может кто-нибудь захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься. (Психолог берёт в руки клубок и начинает игру сам.)

- Меня зовут Юлия Николаевна. Я люблю гулять в осеннем лесу, а еще я очень люблю мороженое в темном шоколаде. (Обмотать нитью палец и передать клубок ребёнку, сидящему рядом и т. д. пока клубок не побывает у всех детей и все не расскажут о себе, а клубочек не вернётся к психологу).

2 этап основной

«Рисунок имени»

Цель: содействовать повышению самоуважения детей.

Психолог просит детей присесть на ковер закрыть глаза.

- Ребята представьте, что вы уже выросли и стали кто-то известным мореплавателем, кто-то врачом, может быть, знаменитым ученым или писателем. Решено выпустить красивый альбом в честь каждого. На этом альбоме должно быть написано имя знаменитости, украшают его интересные рисунки.

Каждый из детей с помощью взрослого придумывает, какие рисунки могут быть помещены в альбоме рядом с его именем, описывает их устно, а затем на листе бумаги пишет красиво свое имя и рисует задуманное. (Если дети не умеют писать, им помогает взрослый.)

Заключительный этап «Свеча».(2мин)

Выключается свет. Дети стоят в кругу. Зажигается свеча (на батарейках, которую дети передают друг другу с пожеланиями, комплиментами и т. п. Дети загадывают желание, и все вместе задувают свечу на счет: «Раз, два, три».

Обратная связь:

Подведение итогов, рефлексия.

Психолог: Дети, а что сегодня вам на занятии понравилось больше всего? Не понравилось, почему? Было сложно, если да, что именно и почему? (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию социально-эмоциональной сферы Возраст: Старший дошкольный Количество участников: 6-7 человек Цель занятия: Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферыЗанятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы Возраст: Старший дошкольный Количество участников: 6-7 человек Цель занятия: Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисунок имени». Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта
Опубликовано: 15 января 2015 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД