Папки-передвижки

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы (1 фото)

Елена Шишкова
Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы

Возраст: Старший дошкольный

Количество участников: 6-7 человек

Цель занятия: Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости с группой; способствовать развитию самоконтроля, уменьшению возбуждения, развитие внимания, снятие психомышечного напряжения.

Задачи:

(обучающая)

• Зрительное внимание

• Уменьшения напряжения

• Снятие психомышечного напряжения, расслабление

(развивающая)

• Развитие самоконтроля

• развитие положительных эмоций

(воспитательная)

• Развитие переключаемости внимания с одной видов деятельности на другую

Публикация «Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы» размещена в разделах

• Установление контакта с детьми

Оборудование: музыкальное сопровождение, бумага А4, цветные карандаши (по количеству детей, схемы-пиктограммы с эмоциями (радость, злость, грусть, задумчивость, страх).

Ход занятия:

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы

I. Вводная часть занятия (5 минут)

Игровое упражнение «Передай эмоцию»

Цель игры: установление контакта, развитие чувства сплочённости, развитие внимания.

Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза.

Педагог-психолог: молча показывает участнику с открытыми глазами какую-либо эмоцию (радость, гнев, печаль, страх и т. д.) при помощи мимики и пантомимики.

Первый игрок передает второму игроку увиденную эмоцию, как он ее понял и т. д. В конце игры всех участников опрашивают: какую - же эмоцию они показывали.

II. Основная часть занятия (20 минут)

Игра «Слушая мою команду»

Цель игры: развитие эмоций с помощью мимики, развитие самоконтроля.

Звучит музыка (музыку можно чередовать то весёлую, то грустную и т. д.). Дети двигаются под музыку и по команде все дети должны остановиться и замереть с какой – ни будь эмоцией (5-7 сек). Затем по команде дети опять начинают двигаться.

Игровое упражнение «Угадай»

Цель игры: развития эмоциональной сферы, умение различать эмоциональные состояния.

Педагог-психолог: зачитывает рассказ, сказку (по возрастной категории детей). Детям необходимо определить настроение героев рассказа в различных ситуациях и показать эмоции с помощью схем - пиктограмм.

(Например на основе рассказа «Цветик – семицветик»)

III. Заключительная часть занятия (10 минут)

Этюд «Ласковое солнышко»

Цель: развитие положительных эмоций, снятие психомышечного напряжения, расслабление Педагог-психолог: Ребята, что вы сейчас чувствуете? (обсуждение по кругу). А давайте нарисуем солнышко, которому также хорошо, как и вам сейчас (дети рисуют)

А теперь давайте подарим наше солнышко друг другу (каждый передаёт своё солнышко, своему соседу).

Публикации по теме:

План самообразования по теме «Развитие у детей самоконтроля»План самообразования по теме «Развитие у детей самоконтроля» План по самообразованию Воспитатель- Болдетцкая Людмила Анатольевна Группа---Средняя Учреждение-МБДОУ «Светлячок».

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 07:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД