Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Аквалангисты фотографируют кораллы»

Мария Воронкова
Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Аквалангисты фотографируют кораллы»

Цель занятия : Продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты, характерную позу и движение. Побуждать к поиску средств образной выразительности. Создать проблемную ситуацию -самостоятельно найти способ аппликативного изображения коралловых рифов (из цветной или фактурной бумаги, гофрокатона, напомнить о таком приёме, как модульная аппликация. Развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет „Аквалангисты фотографируют кораллы“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о Красном море: где находится, почему так называется, особенности фауны. Рассматривание экспонатов (кусочков кораллов, экзотических раковин, фотографий, атласов.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и фактурная бумага, гофро- картон, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, конфетти.

Ход занятия:

Воспитатель. - Зачитывает стихотворение: «Кораллы» (автор В. Соколов)

На дне океана кораллы живут,

И в гости рыбёшек различных зовут.

Кораллы гордятся своей красотой,

Наряд у кораллов совсем не простой.

И там под водой на большой глубине,

Увидеть кораллы представилось мне.

Кто в волнах не видел морские цветы,

Тот в жизни не видел такой красоты.

Кораллы в морях создают острова,

От этих чудес закружит голова.

На праздник кораллы тебе подарю.

Увидишь в кораллах морскую зарю.

Воспитатель- Ребята, про что я сейчас прочитала?

Дети- про кораллы

Воспитатель- Правильно. Про кораллы. Взгляните на доску. Посмотрите сколько красивых и ярких кораллов. А кто мне скажет, как называются домики, покрытые кораллами?

Дети- Их домик рифы

Воспитатель- Действительно, это рифы. А как вы думаете в коралловых рифах кто-нибудь обитает?

Дети- рыбы

Воспитатель- В коралловых рифах живут сотни видов морских животных. Цвета обитателей коралловых рифов поражают воображение. Здесь обитают рыбы всех цветовых гамм, которые можно представить: ярко-красные, ослепительно желтые, черные, зеленые и прочие. Обитатели рифа питаются полипами или кораллами, поэтому их дом служит им еще и кухней.

Рыбы, которые живут на рифах, как правило, небольшого размера, и являются источником питания для более крупных хищников. Поэтому любое движение среди неподвижного рифа настораживает их, заставляя прятаться в укромных уголках.

А как вы думаете, люди могут спуститься на дно океана, и увидеть рифы?

Дети- да.

Воспитатель- А как называют этих людей, кто-нибудь знает?

Дети- водолазы или аквалангист

Воспитатель. - Аквалангист, он плавает под водой с аквалангом. А у них есть специальная одежда, как вы думаете?

Дети- да

Воспитатель- И как же она называется?

Дети- скафандр

Воспитатель – Правильно. Скафандр у них непроницаемый для воды. И он помогает им удерживать температуру тела. Пару аквалангистов нам сфотографировали очень красивые кораллы, но, к сожалению, картинки разрезаны и без вашей помощи, я собрать и увидеть коралл не смогу. Поможете?

Дети- да

Проводится Д/И «Разрезные картинки» (кораллы)

Воспитатель- Какие вы у меня молодцы, одна бы я не справилась. А вы хотели бы стать аквалангистами?

Дети- да, конечно

Воспитатель – Ну что же, давайте отправимся к морю. Встаем каждый у своего стульчика и повторяем за мной.

Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель- Вот теперь, я с уверенностью могу сказать, что вы можете погрузиться ко дну океана.

Этапы выполнения работы: Дети осмысливают художественную задачу, обдумывают свой замысел, определяют способ создания образа и начинают

вырезать кораллы и аквалангистов. Вырезав, размещают на листе бумаги голубого, бирюзового или зеленоватого цвета и приклеивают.

По окончанию дети показывают созданную композицию своим и делятся

впечатлениями.

Публикации по теме:

Аппликация «Хоккейный матч»Аппликация «Хоккейный матч» .

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Аквалангисты фотографируют кораллы»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД