«Утенок с цветком». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация из пряжи) в старшей группе

Наталья Алдашкина
«Утенок с цветком». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация из пряжи) в старшей группе

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРЯЖИ

«УТЕНОК СО ЦВЕТКОМ»

Цель: изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу. Продолжать учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части. Развивать творчество; воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу, любовь к близким. Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.

Активизация словаря: «идти гуськом», вразвалочку, вожак, утиный и т. д. Материалы и оборудование: мелко нарезанная пряжа разных цветов, клей, кисточки, клеенка, половина альбомного листа с изображением силуэта утенка, звукозапись «Танец маленьких утят», лак для волос для скрепления волокон (только у воспитателя)

Организация: вводная часть на ковре; основная часть за столом.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу шкатулку с загадками о домашних птицах.

Воспитатель: в моей волшебной шкатулке находятся загадки. Отгадайте первую загадку:

1. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет

Ущипнуть меня хочет

Я иду не боюсь.

Кто же это? (гусь)

Воспитатель: правильно это гусь, (достает картинку с изображением гуся)

Воспитатель: отгадайте вторую загадку.

2. Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлю на насесте,

Вместе раньше всех встают.

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака

Что за дружная семья? (петушок, курочка, цыплята)

Воспитатель: Молодцы. Правильно! А вот еще одна загадка:

3. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был,

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг

Угадайте кто? (индюк)

Воспитатель: в моей шкатулке осталась последняя загадка:

4. Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (утка)

Воспитатель: правильно, это утка. А как зовут детенышей утки?

Дети: утята.

Воспитатель: гусь, курица, петушок, цыплята, утка, утята. Как мы можем их назвать, одним словом?

Дети: домашние птицы.

Воспитатель: я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одной уточкой и ее утятами:

Как-то летним вечерком

Утят стая с мамой шла гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них - вожак

Гордо крякает: кряк-кряк.

А у трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал,

Очевидно, он устал.

Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. Так и до нас дошла, (воспитатель вносит в группу игрушку утку).

Уточка здоровается с детьми, просит детей помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы детям легче было отыскать их, показывает «портрет» одного из утят: «Они все похожи друг на друга»

Дети с воспитателем рассматривают «портрет». Уточняют форму головы, туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки).

Воспитатель: ну что же, поможем уточке. А для этого у нас есть всё необходимое. Как работать с пряжей вы знаете.

(предлагает начать выполнять портрет с мелких деталей (глазки, клюв, крылышко).

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям.

Физминутка: (перед рассматриванием работ)

Плавают утята: кря-кря-кря

Лапками работают не зря, не зря

А потом по озеру кружатся

Утята: тюр-ля-ля

Ну а после плаванья –

Прощай вода!

Домой заторопились: кря-кря-кря.

Все работы выставляются. Рассматривание.

Воспитатель: оказывается, маленькие утята хотели порадовать свою любимую маму и собрали для нее цветы. Так благополучно закончилась эта история.

Звучит музыка «Танец маленьких утят».

воспитатели Алдашкина Н. П. Ермакова Н. И.

Публикации по теме:

Оформление спальной комнаты.Оформление спальной комнаты. Начила я свою педагогическую деятельность в детском саду "Ягодка" ЗАТО Комаровский в ясельной группе №2 "Солнышко". Хочу поделиться с вами,.

Суп с галушкамиСуп с галушками Этот суп я варю на курином бульоне. Он довольно – таки быстро готовится. Когда курица почти сварилась, добавляю в бульон мелко нарезанную.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Утенок с цветком». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация из пряжи) в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2014 в 09:29
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...