Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»

Ворсина Юлия Сергеевна
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз»;

обобщить в речи понятие «посуда»;

развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному;

приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Публикация «Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание карточек и иллюстраций на тему «Посуда», демонстрация презентации на тему «Чайная посуда», ознакомление с росписью посуды, рисование чайника и чашек, чтение художественной литературы «Федорино горе».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением посуды, листы цветного картона, заготовки скатерти из цветной бумаги, шаблоны с чашками, чайниками, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение С. А. Васильевой:

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

Варить необходимо.

И пьем мы чай из чашки,

И правою рукой

Едим мы ложкой кашку,

Довольные собой.

Перед детьми на доске вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.).

Воспитатель: Дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках.

Дети: Это посуда.

Воспитатель: Назовите как можно больше различных предметов посуды.

Дети перечисляют предметы посуды.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, посуда, которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора; она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно. Есть еще посуда, сделанная из глины, как она называется?

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз. Найдите сходство и отличия.

Дети называют.

Воспитатель: Дети, а сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте, пожалуйста.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться.

Дети: Это чайник.

Воспитатель: Правильно, это чайник.

Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем.

Физкультурная минутка «Чайник».

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот.

(животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(топают обеими ногами)

«Эй, люди, я с вами чай попить хочу!»

(делают призывные движения правой рукой)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь подойдите, пожалуйста, к столам.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать свой чайный сервиз в технике обрывания. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Дети, перед вами лежат листы цветного картона, заготовки скатерти из цветной бумаги, шаблоны с чашками, чайниками, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

1. Вырезаем по контуру шаблон скатерти и приклеиваем по центру цветного картона.

2. Приклеиваем чайник и чашку на скатерть.

3. Приступаем к оформлению сервиза. Для этого рвем цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеиваем.

4. Размещаем детали в нужном месте, наносим клей на деталь и наклеиваем ее, прижимая салфеткой.

Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

После занятия мы сделаем выставку наших работ.

Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Мы в новом магазине посуду покупали:

(руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять)

Тарелки, блюдца, чашки

(поднимать поочередно пальцы правой руки)

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок,

Шумовку и масленку.

(поднимать поочередно пальцы левой руки)

Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.

Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.

3. Заключительная часть.

После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было самым простым в работе?

Что вызвало трудности?

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо!

Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Выставка работ детей.

А сейчас давайте уберем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз»Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз» По программе " Воспитание маленького волжанина". наш детский сад работает много лет. Руководитель авторского коллектива программы – кандидат.

Фотоотчёт о НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз»Фотоотчёт о НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (кусочки цветной бумаги) в определённых частях силуэта;.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» с элементами рисования и нетрадиционным способом работы с бумагой в средней группеКонспект НОД по аппликации «Снеговик» с элементами рисования и нетрадиционным способом работы с бумагой в средней группе К Международному дню снеговика. Цель: учить выполнять аппликацию "Снеговик" нетрадиционным способом. Задачи: - рассказать детям о традиции.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе «Чайный сервиз»Мастер-класс по пластилинографии в средней группе «Чайный сервиз» Мастер-класс. Пластилинография в средней группе Барбарики «Чайный сервиз» Целью была: - развивать творческие способности детей в нетрадиционной.

Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз»Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз» Цель: - развивать творческие способности детей в нетрадиционной технике - пластилинография. Задачи: - закрепить представление о посуде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 13:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД