МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации по теме недели «Здравствуй, Зимушка-зима!» в подготовительной к школе группе

Галина Чвилёва
Конспект занятия по аппликации по теме недели «Здравствуй, Зимушка-зима!» в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «КАКОЙ ЭТО МАСТЕР НА СТЕКЛА НАНЁС И ЛИСТЬЯ, И ТРАВЫ, И ЗАРОСЛИ РОЗ?.»

Программные задачи

Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания

Учить совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения

Развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги

Развивать творческую фантазию и воображение детей

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ

Темная цветная бумага (черная, темно-синяя, фиолетовая)

Публикация «Конспект занятия по аппликации по теме недели „Здравствуй, Зимушка-зима!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Полосы белой бумаги для выполнения контура оконной рамы

Белая бумага для выполнения аппликации

Белые известковые мелки для выполнения наброска

Клей ПВА или клеящие карандаши

Кисточки

Ход ЗАНЯТИЯ

1 Введение

Беседа

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и. заросли роз?» Конечно, это мороз. Он украшает Наши окна замысловатыми фантастическими узорами. В них можно разглядеть и сказочные де-ревья, и волшебных птиц, и красивые цветы. Давайте попробуем

пофантазировать и изобразить с помощью аппликации узор на морозном стекле. Этот узор тонкий, ажурный; почти прозрачный. Как вы думаете, каким способом лучше всего выполнять, аппликацию? Конечно, методом обрывания. Но обрывание мы будем сочетать с вырезыванием.

2 Подготовка фона для аппликаций

Воспитатель: Прежде всего выберите лист, на котором вы будете выполнять аппликацию. Узор у нас будет белый. Каким же лучше выбрать фон? Конечно, темным - черным; темно-фиолетовым или темно-синим. На лист темной бумаги наклеим сначала контуры оконной рамы. Их можно сделать из этих полос белой бумаги. А теперь наметим контуры будущего рисунка. Это лучше сделать с помощью известковых мелков.

Пальчиковая гимнастика

3 Выполнение мозаики методом обрывания

По сделанным наброскам дети выполняют аппликацию-мозаику методом обрывания. Последовательность выполнения: маленький участок наброска смазывается клеем (клеем ПВА с помощью кисточки или клеящим карандашом, затем на этот участок прикрепляются мелкие кусочки белой бумаги неправильной формы, оторванные от целого листа бумаги. Чем мельче будут оторванные кусочки, тем более эффектно будет выглядеть целая композиция.

4 Украшение изображения с помощью вырезанных элементов

Воспитатель предлагает детям украсить аппликацию элементами, полученными с помощью симметричного вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз. Например, это могут быть снежинки.

1. Квадратный лист бумаги складывается по диагонали. Квадрат должен быть небольшого размера, чтобы величина вырезанных снежинок гармонично сочеталась с другими элементами композиции. Можно выполнить пробные снежинки.

2. У полученного треугольника находим середину основания, наметив ее складыванием.

3. От середины основания складываем треугольник втрое.

4. По сложенным сторонам делаем надрезы произвольной формы. Чем больше будет надрезов, тем более ажурной получится снежинка.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным? А что оказалось сложным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект наблюдения за природой «Здравствуй, зимушка-зима!» с детьми подготовительной группыКонспект наблюдения за природой «Здравствуй, зимушка-зима!» с детьми подготовительной группы Конспект наблюдения за природой " Здравствуй, зимушка-зима!" с детьми подготовительной группы. К Первому дню зимы. Цель, задачи: уточнить.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации по теме недели «Здравствуй, Зимушка-зима!» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 11:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД