Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Украшение на тарелке» в подготовительной группе

Наталья Ларичева
Конспект занятия по аппликации «Украшение на тарелке» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украшение на тарелке»

Подготовила воспитатель :

Ларичева Наталья Сергеевна

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украшение на тарелке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украшение на тарелке»

Цель: Продолжать учить детей, располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, сочетая их по цвету и форме.

Задачи:

-закрепить правила безопасности работы с ножницами;

-продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая, вырезанные формы друг на друга;

-развивать композиционные умения – создавать узоры из цветов на круге;

-воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту;

-продолжать развивать творчество детей.

Тип занятия : творческое применение знаний и умений.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети, воспитатель

Возраст обучающихся: дети 6 – 7 лет

Материалы и оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины; ножницы, простые карандаши, подкладные клеенки, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея.

Предварительная работа: рассматривание узоров декоративно- прикладного искусства; наблюдение за красотой природы во время прогулки.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, творческий, физкультминутка.

Структура занятия

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, «Что бывает». Дети стоят в круг вместе с воспитателем.

1. Игра на внимание: «Что бывает?» (с мячом)

Воспитатель кидает ребенку мяч и задет вопрос:

- Что бывает - квадратным?

Ответы детей: окно, крышка стола, печенье и т. д.

- Что бывает - прямоугольным?

Ответы детей:

- Что бывает - треугольным?

Ответы детей:

- Что бывает - овальным?

Ответы детей:

- Что бывает - круглым?

Ответы детей: колесо, часы, тарелка (акцентировать внимание на ответе «тарелка», если не ответят, то помочь.

Стук в дверь. Заходит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте ребята (грустно).

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Катя, а что у тебя случилось, чего ты такая грустная?

Кукла: У меня скоро день рождения. Ко мне придут в гости мои подружки, а ты у меня всего одна красивая тарелочка. (Показываем детям красивую тарелочку.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате, украсим для неё тарелочки.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Для начала, давайте рассмотрим Катину тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?

Дети: Тарелочка – круглая.

Воспитатель: Что расположено в центре тарелочки?

Дети: В центре тарелочки расположен кружок.

Воспитатель: А какого цвета кружок в центре тарелочки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы! А, как кружки расположены по краю тарелочки?

Дети: Кружки расположены по краю тарелочки и они разного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, что на тарелочке расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие кружки, разного цвета (желтого и зелёного). Какого цвета?

Дети: Жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Чтобы тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно работу. Я беру кисточку, держу её правильно 3 пальцами вот так, обмакиваю ворс кисточки в клей и намазываю белую сторону красного большого кружка и располагаю его в центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой. Теперь берём жёлтый кружок и наношу клей на обратную сторону жёлтого кружка и приклеиваем к верху тарелочки. Также приклеиваем и следующий кружок внизу. Следующие кружки буду клеить справа и слева. А теперь маленькие кружки зелёного цвета буду клеить между большими.

Воспитатель: Катя, тебе понравилась тарелочка?

Кукла: Очень.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и прежде, чем вы приступите у работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель: Пальчики размяли и приступаемк выполнению своей работы, попробуйте на тарелочке выложить свой узор.

Физкультминутка:

Если ножницы достану, (изобразить «ножницы»)

То волшебником я стану, (руки и кисти вверх)

Сотворю все из бумаги, (изобразить движения ножницами)

Птиц, машины, лодки, флаги (изобразить «птиц», движения рулем и т. д.).

Воспитатель: Кто выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель помогает у кого возникают затруднения.)

Итог занятия : Выставка работ

После занятия.

Завершение оформления «тарелок» в самостоятельной художественной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по аппликации на одноразовой тарелке в младшей группе на тему «Мимоза»Фотоотчёт об ООД по аппликации на одноразовой тарелке в младшей группе на тему «Мимоза» ООД по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза». Наступила весна. По плану нам с детьми предстояло сделать ветку мимозы из салфеток.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель - закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: - продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Украшение на тарелке» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД