Елена Пырчева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом»
Цель: Учить создавать в аппликации образ многоэтажного. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.
Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, половина альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, крыши.
Ход занятия
Здравствуйте ребята!
Придумано кем-то
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Многоэтажный дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Многоэтажные дома
- Средняя группа
- Темочки
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
В: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо, прочитаем его? Посмотрим что же они нам написали?
Д: Да
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Письмо
Дорогие дети, мы веселые, сказочные жители, обращаемся к вам с просьбой, помогите, нам пожалуйста, построить новые дома. Злая фея разрушила наши дома и нам теперь негде жить, а у нас был такой веселый хороший городок: в нем были и аптека, и больницы, и театр, и много разноцветных наших домиков. Помогите нам, пожалуйста!
- Ребята, поможем сказочным жителям?
Ответы детей.
- Ребята мы с вами живем в городе. Как называется наш город? (Саранск) А какие дома у нас бывают? (многоэтажный и одноэтажный)
- Из чего строят дома? (из кирпича, из дерева (бруса, из блока, из плит). Мы ребята в этих домах не только живем, но также эти дома строят для больниц, школ, аптек, детских садов и т. д.
- Ребята, а кто строят дома. (строители) Давайте мы сегодня с вами превратимся в строителей, и нашим жителям построим красивые дома. Поможем сказочным жителям?
Ответы детей
В: Вставайте в круг.
- Были дети, а стали маленькими строителями
Целый день – тук-да-тук
Стучать кулачками друг о друга.
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой
Сложить руки домиком, поднять над головой.
И с крылечком, и с трубой.
Поставить ладошки перед собой
горизонтально, сомкнуть, по- вернуть в вертикальное положение
Разукрасим мы дом,
Имитировать движения кистью.
Наверху флажок прибьем,
Стучать кулачком по ладошке.
Принесем мы цветов,
Развести руки в стороны.
Новый дом, встречай жильцов!
Приложить руки к груди, слегка
наклониться вперед.
Я приглашаю вас на стройку. Занимайте места.
Рассматривание дома.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец.
Вначале мы возьмем тонкую прямоугольную полосу. Напоминаю, что ножницы мы держим правильно, острием от себя. Аккуратно разрезаем желтую полосу на небольшие квадраты, это будут наши окна, отложим их пока что в сторону. Далее берем большой прямоугольник, наноси на него клей и приклеиваем к листу в нижней части. После берем треугольник, это будет крыша, наносим клей и приклеиваем сверху на прямоугольник. А сейчас берем ранее вырезанные квадраты желтого цвета и приклеиваем на основу дома.
Прежде чем мы начнем работу, нам необходимо размять пальцы.
Сидели два медведя на тоненьком суку
Один читал газету
Другой молол муку
Раз ку ку, два ку ку
Оба шлепнулись в муку
Нос в муке
Хвост в муке
Ухо в кислом молоке
С детьми еще раз проваривается последовательность выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
Дети вырезают из полосок окна, используют остальные детали и выкладывают их, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминаю, поправляю положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.
По окончанию работы устраивается выставка