Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок» (11 фото)

Василина Шуперт
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»

Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по представлению.

Задачи:

Формировать умение располагать вырезанные детали на частях аппликации в определенном порядке.

Закрепить знания детей о различных породах собак.

Развивать умение вырезывать разнообразные формы и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Развивать воображение, глазомер.

Развивать взаимопомощь.

Воспитывать познавательный интерес к различным видам аппликации.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР „Щенок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с породами собак, лист цветной бумага с контуром щенка для вырезания, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, доска для клея.

Форма проведения образовательной деятельности: групповое.

Предварительная работа: рассматривание альбома "Домашние питомцы", чтение сказки "Как собака друга искала".

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

Воспитатель просит детей отгадать загадки.

Ребята, отгадайте загадки:

"Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад - хвостом виляет?"

(Собака)

А у нас во дворе

Он живёт в конуре.

У него баранкой хвост,

Любопытный чёрный нос.

Ушки острые флажком,

Сторожит хозяйский дом.

Лаем будит как звонок.

Познакомьтесь, наш…

(Щенок)

2. Основная часть

Выставляются на доску иллюстрации с изображением собак разных пород.

Воспитатель: - Ребята, а как вы понимаете выражение: "Собака - друг человека"? (Ответы детей.)

- А какие породы собак вы знаете? Как помогают людям собаки разных пород? (Ответы детей.)

Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, здесь сидит щенок, он один и у него нет друзей. Щенок, а как тебя зовут? Он говорит, что у него нет имени, давайте ему придумаем имя. (Ответы детей). Что мы можем сделать для щенка, чтобы он был не одинок? (Ответы детей).

3. Физминутка.

А сейчас давайте отдохнем, проведем физкультминутку.

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

4. Техника безопасности при выполнении аппликационных работ

Дети повторяют правила техники безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами:

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

При работе следи за пальцами руки.

При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

5. Продуктивная деятельность

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, и будем вырезать собаку, нарисованную на листе бумаги. У вас на столах есть всё необходимое для работы.

Приступаем к работе. (По ходу воспитатель проводит индивидуальную работу.)

В первую очередь нужно вырезать по контуру нашего щенка.

Фото «Щенок»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР - фото
Фото №1 Цель Продолжать учить детей создавать предметные изображения по представлению

После этого нужно приклеить детали щенку в определенной последовательности.

Задачи Формировать умение располагать вырезанные детали на частях аппликации в определенном порядке Закрепить знания детей о различных породах собак Развивать умение вырезывать разнообразные формы и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом Развивать воображение глазомер Развивать взаимопомощь

6. Заключительная часть.

Детям предлагается придумать имя своим щенкам.

Фото №2 Воспитывать познавательный интерес к различным видам аппликации Фото №3 Публикация Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР Щенок размещена в разделах Аппликации

Рефлексия.

- Понравилась ли работа? (Ответы детей)

- Что больше всего понравилось в аппликации? (Ответы детей)

- Какое задание оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Занятие по аппликации «Щенок Дружок» в младшей группеЗанятие по аппликации «Щенок Дружок» в младшей группе Аппликация "Щенок Дружок" в младшей группе. Цель занятия: - Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, - Учить наклеивать аккуратно.

Рисование с элементами аппликации из опилок от карандашей «Щенок» с детьми старшей группыРисование с элементами аппликации из опилок от карандашей «Щенок» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение рисовать щенка и оформлять изображение опилками от карандашей. Задачи: Образовательные: учить создавать.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в старшей группе Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия «Щенок». Оригами из бумагиКонспект занятия «Щенок». Оригами из бумаги Цель: Научить создавать поделку "Щенок" в технике оригами. Совершенствовать навыки детей при работе: выполнять четкие сгибы, внутренние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»
Опубликовано: 24 января 2022 в 10:36
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД