Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»

Анастасия Замотаева
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»

Автор-разработчик: Замотаева Анастасия Владимировна

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи: Учить детей технике обрывания. Учить детей обрывать бумагу точно, повторяя форму образца. Развивать умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно с помощью восковых мелков. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Образовательные области:

Художественно-эстетическая: развивать творческое восприятие и способности.

Речевая: пополнить словарный запас (техника обрывания, развивать речевую активность.

Познавательная: научить технике обрывания.

Физическая: развивать мелкую моторику рук.

Методические приёмы: Чтение стихотворения М. Бойковой «Снеговик из детской сказки», рассматривание репродукции; беседа «Снеговик», по схеме и аппликации с изображением снеговика; показ техники обрывания; пальчиковая гимнастика; работа детей; выставка работ «Снеговики на пикнике», чтение стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков», придумывание рассказов детьми о снеговике.

Словарная работа: техника обрывания.

Материал: наборы цветной бумаги; фон из цветной бумаги; белая бумага; ножницы; клеящие карандаши; простые карандаши; восковые мелки; образец; схема.

Предварительная работа: лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке; конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги; рассматривание рисунков и иллюстраций.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Чтение детям стихотворения Марии Бойковой «Снеговик из детской сказки»

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

Рассматривание репродукции к стихотворению.

II. Основная часть занятия.

Беседа «Снеговик».

- Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? (Ответы детей)

- Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей)

Выставить на доске схему снеговика из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Ответы детей)

Показать детям аппликацию «Снеговик» и предложить сделать ещё снеговиков, чтобы ему не было грустно.

Предложить детям пройти за столы и сделать весёлых снеговиков необычной техникой – обрыванием бумаги:

Познакомить и показать, как правильно работать техникой обрывания.

- Как будет легче оборвать круг? (Ответы детей) Да, сначала нужно простым карандашом нарисовать круги разного размера и обрывать их по линии.

Уточнить, что снеговики должны улыбаться.

Перед началом работы «разогреть» пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Подсказать детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать обрывные и вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Руки и ноги можно обрывать овальной формы. Шапочки (ведёрки, шарфики, глазки, нос-морковка, рот можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать восковыми мелками».

Дети самостоятельно выбирают материалы для работы – фон для аппликации, цветную бумагу, восковые мелки. Начинают делать аппликацию. При необходимости помочь в работе. Доделать свою работу, дополняя образ нужными элементами.

III. Итог занятия.

Предложить детям устроить общую выставку «Весёлые снеговики на пикнике».

Пока дети составляют общую композицию, прочитать стихотворение - небылицу В. Шипуновой «Пикник снеговиков»

Небо встряхнуло звёздный ковёр.

Мы развели из сосулек костёр.

Вспыхнуло пламя бенгальских свечей.

Сыплются искры студёных огней.

Поджарим снежки, а из инея - кашку

Быстренько сварим.

В цветные бумажки –

Из-под конфет – завернём по снежинке

Со вкусом лимона и мандаринки.

В котле шоколадном - без лишних затей

Сварим мы кашу для грустных людей.

Придумывают рассказы и истории про снеговиков.

Литература:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред. Р. Г. Казаковой –

М. : ТЦ Сфера, 2005

2. Интернет-источники.

Публикации по теме:

«Нарядные снеговики». Коллективная аппликация с элементами рисования«Нарядные снеговики». Коллективная аппликация с элементами рисования Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию конспект коллективной аппликации с элементами рисования. Интеграция образовательных областей:.

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...