МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Жизнь на Крайнем Севере» (1 фото)

Хакина Татьяна Владимировна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Жизнь на Крайнем Севере»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Жизнь на Крайнем Севере»

Цели: Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание). Развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Жизнь на Крайнем Севере“» размещена в разделах

Интеграция разных видов деятельности

Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов севера.

Материалы, инструменты, оборудования

Цветная бумага, лист с фоном (предварительно раскрашенный детьми, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, коробочки для обрезков, цветные карандаши и фломастеры, пайетки, бисер.

Содержание

На занятии по ознакомлению окружающего мира, дети узнали о том, как живут жители Крайнего Севера (кочевой образ жизни, традиционное жилище-чум: как строится, чем покрывается, традиционная одежда из меха животных украшена бисером, кусочками кожи и т. д.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию, дающую представление о жизни людей на Крайнем Севере и предлагает создать вместе с ребятами свою картину.

На доску рядом с картиной вывешивается предварительно раскрашенный фон.

- Ребята, давайте сравним этих две картины. Чего не хватает на нашей картине?

Дети: домов, людей, оленей, собак.

-А вы заметили, что дома у них тоже необычные, они сделаны из меха оленей, и как мы уже говорили, называется - чум.

-На что похож чум?

Дети: на пирамиду, конус, треугольник, шалаш.

Воспитатель наглядно демонстрирует способ изготовления чума из карандашей и кусочка теплой ткани. Затем показывает варианты изображения чума из бумажных треугольников.

-Ребята, а в чем ходят северяне (т. е. жители Крайнего Севера?

Дети: в теплой меховой одежде.

Воспитатель показывает варианты изображения и оформления людей в традиционной одежде севера.

-А сейчас ребята, мы с вами оформим свою картину о том, как живут люди на Крайнем Севере.

Воспитатель по выбору детей распределяет изготовление чумов, людей, оленей, собак и снега. Дети создают композицию, и придумывают ей название «На Крайнем Севере».

Публикации по теме:

Коллективная работа «Зайкина избушка» (средняя группа)Коллективная работа «Зайкина избушка» (средняя группа) Рисование с элементами аппликации. Задачи : Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, развивать творческое.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Украсим малицу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Украсим малицу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Жизнь на Крайнем Севере»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД