Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые гусенички»

Татьяна Бадак
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые гусенички»

Цели:продолжать учить соединять краску с водой и шампунем,взбить пену и выдувать ее на бумагу с последующим вырезанием кружков из бумаги. Продолжать учить правильно работать ножницами соблюдать технику безопасности. Способствоватьглазомеру. Воспитывать умение видеть красоту природы,бережно относиться к ней. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы:игровой прием,художественное слово,игра, вопросы,показ,объяснение, музыкальное сопровождение.

Словарная работа:течет,льется,указательный, мизинец,большой, средний,гусеница, усики,взбить,ползет.

Предшествующая работа:рассматривание гусеницы,чтение стихов,наблюдения за природой,чтение сказок о природе, рассматривание иллюстраций.

Материал:по 4 листа бумаги на каждого ребенка, соломинка,шампунь,баночка с водой,краски разных цветов, клей,кисточка для клея, салфетка,ножницы,детский бассейн.

Ход занятия:

Дети с воспитателем в приемной.

Пом. воспитателя:.Ой-ой-ой!

Воспитатель:Что случилось?

Пом. воспитателя:Да вот в группе распахнулось окно и влетело огромное перо. посмотрите, да здесь что-то написано.

Воспитатель:Ребята,да это же перо-приглашение в сказочный лес. Хотите отправиться в путешествие по сказочному лесу.

Дети: ДА.

Воспитатель:Я волшебное перо

Унесу вас далеко

Вас,друзья мои родные,

Чудеса вам покажу

Где любимые жар-птицы

Покажу я вам,друзья

И гусеницу-жука

В страну леса попадете,

Чудеса вы там найдете

Там найдете вы ответы

На различные вопросы.

Что и как,и почему?

Как попасть туда,скажу.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно глазки закрывайте

Вместе дунули: фу-фу

Полетели, Вас несу.

Открывайте дети глазки-

Вы в лесу

Здесь все как в сказке.

(Звучат голоса леса,в группе детей встречает Гном)

Гном:Здравствуйте, детушки!

Здравствуйте,хорошие!

Воспитатель:Здравствуйте,здравствуйте!Извините пожалуйста,как вас зовут,мне кажется мы с вами не знакомы.

Гном:Не знакомы, но ничего страшного сейчас познакомимся.

Песня гнома:

Я веселый добрый гном,добрый гном,добрый гном.

И живу в лесу своем, да в лесу своем

Здесь озера. и ручьи,и ручьи, и ручьи

И поляны, и цветы, и цветы, и цветы.

Встаньте дети, встаньте в круг-

Встаньте в круг,встаньте в круг

Я хороший детям друг, да хороший друг.

(Танцует вместе с детьми)

Гном: Ну, а теперь вы знаете кто я?

Дети: Да,Гном хороший друг.

Гном: Ребятишки, а из какого детского сада вы ко мне пожаловали?

Дети: Из детского сада "Теремок".

Гном: А как называется ваша группа?

Дети: "Солнышко"

Гном:Ребята, вы ко мне пришли в гости и сразу стало светло и тепло. Вот и солнышко поднялось. А я так люблю солнце, люблю небо, лес в котором есть очень много красивых мест и одно из них-озеро.

Хотите я его покажу. Тогда следуйте за мной. А пройти к нему нам поможет вот эта тропинка.

(Дети проходят по камешкам выложенным на полу)

Гном:Посмотрите тропинка привела нас к озеру. Давайте подойдем поближе, опустим указательный пальчик. Попробуем какая вода в озере?

Дети: Холодная.

Гном: А сейчас опустим большой пальчик, а теперь согреем его, опустим средний пальчик,и согреем,и безымянный,и согреем. А теперь подышим на пальчики,которые вы опускали в озеро, чтобы они согрелись.

Гном:Ой, ребята посмотрите тучка набежала.

Физ. минутка.

Да вот и капля первая упала кап -кап,

И вторая прибежала кап-кап.

Мы на небо посмотрели

Капельками кап-кап-кап запели.

Гном: Вот закончился дождик. Посмотрите сколько,много цветов расцвело,и жуки выползли. И мне так нравится, и мне так весело, когда много разных жуков и гусениц ползает. НО в моем лесу совсем мало гусениц помогите мне их смастерить. Поможете?

Дети:Да.

Гном: В моем сундучке есть все для этого.

Гном:Из каких частей состоит гусеница?

Дети: Из кружков.

Гном:А чтобы получались эти кружки,давайте вспомним как мы изображали дерево, море.

Дети: Мы смешивали краску с водой и шампунем, а затем взбивали в пену.

Гном:Посмотрите еще раз как это нужно делать. В стаканчик с водой наливаем краску, чуть-чуть шампуня,берем соломинку, дуем в нее, взбиваем пену,после того, как пена готова, берем белый лист и прикладываем к пузырькам. Посмотрите, что у нас получилось. Немного подсохнет, мы вырезаем кружочки, приклеиваем и дорисовываем глазки и усики. Можно мою гусеничку опускать на полянку. А теперь давайте все вместе делать гусеничек.

Гном: Сколько получилось у нас гусеничек и какие они разные и как я рад, что в моем лесу появилось столько гусениц.

Воспитатель: Нам пора прощаться с Гномом.

Гном:Но я вас так просто не отпущу. Скажите, где вы были?

Дети: В сказочном лесу.

Гном:А, что вы там видели?

Дети:Озеро с водой.

Гном: Что вы помогали мастерить?

Дети: Гусеничек.

Гном: Да мой лес стал еще живее. Большое вам спасибо и угощу я вас орешками,мне их принесла знакомая белочка.

(Раздает угощение)

Гном:А теперь вам пора к себе в детский сад. До свидания дети. Глазки дружно закрывайте. Вместе дунули фу-фу.

Воспитатель:Полетели-полетели Открываем глазки,дети. В группе мы в своей опять

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО деятельности (аппликация) «Загадки» (домашние животные) с использованием ИКТ.Конспект занятия по ИЗО деятельности (аппликация) «Загадки» (домашние животные) с использованием ИКТ. Аппликация «Загадки». (Домашние животные) Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать,.

Рекомендации к проведению занятий РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАппликация 1. Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм,.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые гусенички»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 00:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...