Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые гусенички»

Татьяна Бадак
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые гусенички»

Цели:продолжать учить соединять краску с водой и шампунем,взбить пену и выдувать ее на бумагу с последующим вырезанием кружков из бумаги. Продолжать учить правильно работать ножницами соблюдать технику безопасности. Способствоватьглазомеру. Воспитывать умение видеть красоту природы,бережно относиться к ней. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы:игровой прием,художественное слово,игра, вопросы,показ,объяснение, музыкальное сопровождение.

Словарная работа:течет,льется,указательный, мизинец,большой, средний,гусеница, усики,взбить,ползет.

Предшествующая работа:рассматривание гусеницы,чтение стихов,наблюдения за природой,чтение сказок о природе, рассматривание иллюстраций.

Материал:по 4 листа бумаги на каждого ребенка, соломинка,шампунь,баночка с водой,краски разных цветов, клей,кисточка для клея, салфетка,ножницы,детский бассейн.

Ход занятия:

Дети с воспитателем в приемной.

Пом. воспитателя:.Ой-ой-ой!

Воспитатель:Что случилось?

Пом. воспитателя:Да вот в группе распахнулось окно и влетело огромное перо. посмотрите, да здесь что-то написано.

Воспитатель:Ребята,да это же перо-приглашение в сказочный лес. Хотите отправиться в путешествие по сказочному лесу.

Дети: ДА.

Воспитатель:Я волшебное перо

Унесу вас далеко

Вас,друзья мои родные,

Чудеса вам покажу

Где любимые жар-птицы

Покажу я вам,друзья

И гусеницу-жука

В страну леса попадете,

Чудеса вы там найдете

Там найдете вы ответы

На различные вопросы.

Что и как,и почему?

Как попасть туда,скажу.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно глазки закрывайте

Вместе дунули: фу-фу

Полетели, Вас несу.

Открывайте дети глазки-

Вы в лесу

Здесь все как в сказке.

(Звучат голоса леса,в группе детей встречает Гном)

Гном:Здравствуйте, детушки!

Здравствуйте,хорошие!

Воспитатель:Здравствуйте,здравствуйте!Извините пожалуйста,как вас зовут,мне кажется мы с вами не знакомы.

Гном:Не знакомы, но ничего страшного сейчас познакомимся.

Песня гнома:

Я веселый добрый гном,добрый гном,добрый гном.

И живу в лесу своем, да в лесу своем

Здесь озера. и ручьи,и ручьи, и ручьи

И поляны, и цветы, и цветы, и цветы.

Встаньте дети, встаньте в круг-

Встаньте в круг,встаньте в круг

Я хороший детям друг, да хороший друг.

(Танцует вместе с детьми)

Гном: Ну, а теперь вы знаете кто я?

Дети: Да,Гном хороший друг.

Гном: Ребятишки, а из какого детского сада вы ко мне пожаловали?

Дети: Из детского сада "Теремок".

Гном: А как называется ваша группа?

Дети: "Солнышко"

Гном:Ребята, вы ко мне пришли в гости и сразу стало светло и тепло. Вот и солнышко поднялось. А я так люблю солнце, люблю небо, лес в котором есть очень много красивых мест и одно из них-озеро.

Хотите я его покажу. Тогда следуйте за мной. А пройти к нему нам поможет вот эта тропинка.

(Дети проходят по камешкам выложенным на полу)

Гном:Посмотрите тропинка привела нас к озеру. Давайте подойдем поближе, опустим указательный пальчик. Попробуем какая вода в озере?

Дети: Холодная.

Гном: А сейчас опустим большой пальчик, а теперь согреем его, опустим средний пальчик,и согреем,и безымянный,и согреем. А теперь подышим на пальчики,которые вы опускали в озеро, чтобы они согрелись.

Гном:Ой, ребята посмотрите тучка набежала.

Физ. минутка.

Да вот и капля первая упала кап -кап,

И вторая прибежала кап-кап.

Мы на небо посмотрели

Капельками кап-кап-кап запели.

Гном: Вот закончился дождик. Посмотрите сколько,много цветов расцвело,и жуки выползли. И мне так нравится, и мне так весело, когда много разных жуков и гусениц ползает. НО в моем лесу совсем мало гусениц помогите мне их смастерить. Поможете?

Дети:Да.

Гном: В моем сундучке есть все для этого.

Гном:Из каких частей состоит гусеница?

Дети: Из кружков.

Гном:А чтобы получались эти кружки,давайте вспомним как мы изображали дерево, море.

Дети: Мы смешивали краску с водой и шампунем, а затем взбивали в пену.

Гном:Посмотрите еще раз как это нужно делать. В стаканчик с водой наливаем краску, чуть-чуть шампуня,берем соломинку, дуем в нее, взбиваем пену,после того, как пена готова, берем белый лист и прикладываем к пузырькам. Посмотрите, что у нас получилось. Немного подсохнет, мы вырезаем кружочки, приклеиваем и дорисовываем глазки и усики. Можно мою гусеничку опускать на полянку. А теперь давайте все вместе делать гусеничек.

Гном: Сколько получилось у нас гусеничек и какие они разные и как я рад, что в моем лесу появилось столько гусениц.

Воспитатель: Нам пора прощаться с Гномом.

Гном:Но я вас так просто не отпущу. Скажите, где вы были?

Дети: В сказочном лесу.

Гном:А, что вы там видели?

Дети:Озеро с водой.

Гном: Что вы помогали мастерить?

Дети: Гусеничек.

Гном: Да мой лес стал еще живее. Большое вам спасибо и угощу я вас орешками,мне их принесла знакомая белочка.

(Раздает угощение)

Гном:А теперь вам пора к себе в детский сад. До свидания дети. Глазки дружно закрывайте. Вместе дунули фу-фу.

Воспитатель:Полетели-полетели Открываем глазки,дети. В группе мы в своей опять

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО деятельности (аппликация) «Загадки» (домашние животные) с использованием ИКТ.Конспект занятия по ИЗО деятельности (аппликация) «Загадки» (домашние животные) с использованием ИКТ. Аппликация «Загадки». (Домашние животные) Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать,.

Рекомендации к проведению занятий РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАппликация 1. Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм,.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые гусенички»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 00:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...