Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Светлана Азыркина
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи: Образовательные: - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки;

- учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;

- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

Оборудование: проектор, презентация, игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок», плоскостные картинки героев сказок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка).

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?

Воспитатель (медведь) : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.

Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим»

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке?

Дети: Мешок.

Воспитатель: Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц)

По земле скачет, по воде плывет (лягушка)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала (лиса)

Серенький шарик под полом шарит (мышка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)

Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?

Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).

Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.

Воспитатель (медведь) : Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.

Дети: Хорошо.

Воспитатель (медведь) : (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания)

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)

- Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)

- Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)

- Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)

Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть (физминутка). Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!

Воспитатель: Мы превратились в медведя:

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Выскочил зайка на поляну:

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть,

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Вот и мышка крадется:

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?

Дети: Да.

Воспитатель (медведь) : Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки.

Дети: Поможем.

Воспитатель (медведь) : К нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?

Дети: Да.

(показ плоскостных картинок героев сказок)

Колобок – «Колобок»

Волк – «Волк и семеро козлят», «Теремок»

Медведь – «Теремок», «Колобок», «3 медведя», «Маша и медведь»

Лягушка – «Теремок», «Царевна - лягушка»

Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»

Мышка – «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»

Воспитатель (медведь) : Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют.

Воспитатель: Поможем героям?

Дети: Да.

Воспитатель (медведь) :

Лисичка – сестричка

Мышка - норушка

Волк – зубами щелк

Зайчишка – трусишка

Лягушка – квакушка

Волчок – серый бочок

Баба Яга – костяная нога

Воспитатель (медведь) : Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране.

Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад.

Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Подведение итогов).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 09:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД