МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» (8 фото)

Лариса Сутырина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Цель:

Воспитание культуры поведения.

Развитие навыков культурного общения.

Задачи:

Воспитательные :

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.

Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные:

Закрепить знание понятия «вежливые слова».

Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

Развивающие:

развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах

расширять и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов, пословиц по теме «Я и мое поведение». Творческая мастерская «Солнышко на ложке»

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

– Доброе утро! – мы вам сказали,

– Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель : Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.

Становитесь, дети, в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Закроем глаза и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.

Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко, Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Что же нам подарить? Конфет у нас нет, цветов тоже.

Дети: Хорошее настроение, улыбки.

Большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке.

- Ой! Ребята! Смотрите кто нам на встречу прыгает? Да это Зайчик Ушастик!

Фото «В гости к солнышку»

Здравствуй Ушастик!

Ушастик : Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.

Воспитатель : Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?

(ответы детей : доброе утро, здравствуйте и т. д)

- А как можно еще поздороваться?

Дети: рукопожатием.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы - фото

Ушастик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.

Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? (ответ детей : да)

- Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей : здравствуйте, привет, доброе утро) А когда покушаете говорите спасибо? (ответ детей : да) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей : спасибо) Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей : пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей : извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей : до свидания)

- Ой, как здорово! Спасибо, что помогли. А вы, ребята куда идете?

Дети: В гости к солнышку. Помоги и ты нам, зайчик, подскажи дорогу.

Ушастик: Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте. Ты что грустишь?

Воспитатель : А это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка!

Фото №1 Цель Воспитание культуры поведения

Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки и не хотят со мной дружить, помогите мне пожалуйста, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.

Воспитатель : Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обзываюсь обидными словами;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю до свидания;

Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;

Я разлил краски у сестренки и извинился.

Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла и теперь буду стараться быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете? Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Вот и солнышко появилось (круг с ленточками).

Здравствуй солнышко красное.

Здравствуй солнышко ясное.

Мы в гости к тебе пришли.

И улыбки принесли.

Мы пришли к тебе с добром.

Заходи к нам в каждый дом!

Дети берутся за ленточки.

Фото №2 Развитие навыков культурного общения

Воспитатель : Солнышко проснулось и его лучики разбудили птичек (ленточки вверх, рыбок (вниз, и всех ребяток (ленточки прижимают к себе).

Фото №3 Задачи Воспитательные Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям закреплять знания правил доброжелательного общения

Солнышко : Какие, вы, ребята молодцы, помогли моим друзьям: Ушастику и Лисичке. Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света – маленькие солнышки.

Воспитатель : Спасибо, солнышко, мы нарисуем им лучистые глазки, курносый носик, пухлые щечки и веселую улыбку и они засияют еще ярче и станут излучать тепло и радость еще больше. Творческая мастерская «Солнышко на ложке».

Фото №4 Воспитывать чуткость отзывчивость умение сопереживать Фото №5 Образовательные Закрепить знание понятия вежливые слова
Публикации по теме:

Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Самое страшное» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД беседа на тему: «Самое страшное» на основе ФГОС ДО Разработала и провела: воспитатель.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом БогородицыКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом Богородицы Задачи: Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией; ввести детей в круг основных праздников и духовно-нравственного.

Фотоотчет о НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Русская изба»Фотоотчет о НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Русская изба» .

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Рождественское чудо» Программное содержание: Познакомить детей с праздником Рождество и о его значении. Познакомить со старинными открытками праздника. Расширение.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, гостья зима» Цель. Знакомство с «зимними» потешками, загадками, сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить отгадывать народные загадки, побуждать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?» Тема: «Что я знаю о городе своем?» Форма проведения: игра – викторина. Цель: обогащение знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Открытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группыОткрытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группы Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка» По теме: «В гостях у Дуняши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 09:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД