Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Транспорт»

Татьяна Борисовна Исайкул
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Транспорт»

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, знание светофора и значение его сигналов;

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

- развивать речевое дыхание;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

2. Основная часть занятия

Беседа о видах транспорта

СЛАЙД 1 (различные виды транспорта)

- Ребята, посмотрите на экран, и скажите, что это?

Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Для чего нужен транспорт? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЛАЙД 2 (наземный транспорт)

Транспорт, который ездит по земле называется наземным.

Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЛАЙД 3 (подземный транспорт)

Транспорт, который ездит под землей называется подземным.

Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЛАЙД 4 (водный транспорт)

Транспорт, который плавает по воде, называется водным.

Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЛАЙД 5 (воздушный транспорт)

Транспорт, который летает по воздуху называется воздушным.

Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЛАЙД 6 (пассажирский,грузовой,специальный)

Наземный транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.

Пассажирский транспорт перевозит людей (пассажиров). Назови его? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЛАЙД 7 (грузовой)

Грузовой наземный транспорт возит грузы.

Назовите его? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЛАЙД 8 (специальный)

Существует еще одна группа наземного транспорта – транспорт специального назначения.

Назовите его? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Ребята, мы с вами назвали виды транспорта. Но, чтобы транспорт поехал, полетел, поплыл им надо управлять.

Кто управляет транспортом? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Автомобилем – шофер (водитель, самолетом – летчик, поездом – машинист, теплоходом – капитан)

Назовите, другие виды транспорта и кто им управляет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЛАЙД 10

Найди лишнюю картинку? Объясни почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЛАЙД 11

Найди лишнюю картинку? Объясни почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЛАЙД 12

Найди лишнюю картинку? Объясни почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Что это за транспорт? Из каких частей состоит грузовик? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Без чего грузовик не может поехать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А где находится мотор (двигатель? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А что еще нужно для того, что бы двигатель заработал? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)

СЛАЙД 18 (светофор)

-Сколько сигналов у светофора? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Что они обозначают?

Стихотворение про СВЕТОФОР

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.

Воспитатель:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).

Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).

Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).

Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Воспитатель:

-О чем мы сегодня с вами вспомнили?

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

Назовите виды наземного транспорта?

Нужно ли соблюдать ПДД?

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_nklpd.pptx | 4341,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, медведь, белка,.

Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЦКМ с элементами психологического тренинга по мотивам сказки «Заяц Коська и Родничок».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Детям о войне 1812 года» (ФЦКМ)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Детям о войне 1812 года» (ФЦКМ) Цель. Патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления об Отечественной войне 1812 года. Задачи..

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения» Ход НОД: Организационный момент: В:-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Задачи: -активизировать словарь по теме «Транспорт»;.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме «В мире витамин» Цель: -формирование у детей представлений о здоровом питании, о пользе витаминов и в необходимости их употребления, -познакомить с основными.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Транспорт. Спецтехника» Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ. Тема: «Транспорт спецтехника». Цель: знакомство с различными видами транспорта Задачи: -расширять.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 11:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД