Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Врач в гостях у детей»

Татьяна Плис
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Врач в гостях у детей»

Тема:«Врач в гостях у детей»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей среднего возраста

Задачи: Познание (ФЦКМ) формировать представление о профессии врача, с некоторыми профессиональными действиями: ставит уколы, смотрит горло, меряет температуру, слушает больного.

Коммуникация –закреплять в речи предметы-помощники в труде врача,активизировать словарь детей (градусник,фонендоскоп,шприц, вата, бинт).

Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Айболит». С. Михалков «А что у вас?»

Оборудование: фишки, картинки с медицинскими инструментами,белый халат,чемоданчик,музыкальные инструменты, ширма, сундучок.

Ход: 1. Д/игра «Кто больше назовет профессий» Воспитатель просит детей назвать профессии, которые они знают. За каждый правильный ответ фишка. В конце игры дети считают фишки.

2. Воспитатель обращает внимание детей на ребенка, который сидит на стульчике в сторонке. Что с тобой Лева? Почему ты плачешь?

Ребенок: У меня сильно болит ушко.

Воспитатель: Как же помочь Леве? К кому мы можем обратиться? (Если дети не могут догадаться, воспитатель показывает картинки с изображением мед. инструментов). Кто догадался, человеку, какой профессии необходимы эти инструменты? (Врачу). Правильно, к врачу. Я сейчас позвоню в больницу.

- Алло, здравствуйте. Вам звонит воспитатель из детского сада № 21 «Сказка». У меня в группе заболел мальчик, нужен врач, который лечит ушки. Помогите, пожалуйста, нам. Мама у него на работе, а я не могу с ним прийти к вам. Пригласите, пожалуйста, врача к нам в детский сад. Спасибо, будем ждать.

Стук в дверь, входит врач. (Мама одного из детей)

Врач: Здравствуйте, дети! Вы меня вызвали?

Дети: Да, это Костина мама.

Врач: Меня зовут Юлия Сергеевна. Я работаю врачом, лечу детям больные ушки, горлышко и носик. Кто у вас заболел? Лева? Сейчас я тебя осмотрю. Я принесла с собой чемоданчик (показывает детям чемоданчик, обращает внимание детей на медицинский крест). А как вы думаете, что у меня в чемоданчике? Правильно, там у меня мои помощники - инструменты (показывает каждый инструмент называет его и показывает, как работать с ним (градусник, шпатель, слушала, шприц, вата, бинт). Во время показа, врач объясняет свои действия. - Теперь давайте вы расскажите, как называется каждый инструмент и для чего он нужен. Отвечать нужно полным ответом (добивается полного ответа от детей. Например: это градусник он нужен для измерения температуры) После осмотра - рекомендует Леве с мамой прийти в больницу для лечения.

3. Физминутка.

4. Д/игра «Определи на слух»

Врач: А больше ни у кого не болят ушки? Вот сейчас проверим ваши уши и слух. Проводится игра. Взрослый производит различные звуки за ширмой, а дети отгадывают инструмент (бубен, погремушка, свисток, металлофон, гармошка, игрушечный телефон).

Врач: Вы угадали все звуки и инструменты правильно, молодцы. Чтобы ваши ушки никогда не болели нужно соблюдать несколько правил:

Не ковырять в ушах.

Не допускать попадания в уши воды.

Не слушать громко музыку.

Защищать уши от холода и сильного ветра.

5. Д/игра «Чудесный сундучок» (Восп-ль: показывает детям сундучок и говорит, что он чудесный, потому что в нем лежит, много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!» Дети по очереди вынимают предметы, показывают, называют их и говорят человеку, какой профессии нужны те или иные предметы).

Врач: Берегите, ребята свои уши, сой организм, укрепляйте свое здоровье: закаляйтесь, ешьте, пейте витамины и будете здоровы, и не болейте!

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Что интересного мы делали? Все были молодцы.

(Врач благодарит детей и угощает всех витаминами)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ «В гостях у Айболита» Дидактическая игра: В гостях у доктора Айболита. Цель: : закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный.

«Добрый доктор Айболит». Конспект НПД в младшей группе по образовательной области «Познание» Цель: формирование представлений детей о труде взрослых. Задачи: - дать представления детям о профессии врача; - побуждать детей переносить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Врач в гостях у детей»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...