Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Врач в гостях у детей»

Татьяна Плис
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Врач в гостях у детей»

Тема:«Врач в гостях у детей»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей среднего возраста

Задачи: Познание (ФЦКМ) формировать представление о профессии врача, с некоторыми профессиональными действиями: ставит уколы, смотрит горло, меряет температуру, слушает больного.

Коммуникация –закреплять в речи предметы-помощники в труде врача,активизировать словарь детей (градусник,фонендоскоп,шприц, вата, бинт).

Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Айболит». С. Михалков «А что у вас?»

Оборудование: фишки, картинки с медицинскими инструментами,белый халат,чемоданчик,музыкальные инструменты, ширма, сундучок.

Ход: 1. Д/игра «Кто больше назовет профессий» Воспитатель просит детей назвать профессии, которые они знают. За каждый правильный ответ фишка. В конце игры дети считают фишки.

2. Воспитатель обращает внимание детей на ребенка, который сидит на стульчике в сторонке. Что с тобой Лева? Почему ты плачешь?

Ребенок: У меня сильно болит ушко.

Воспитатель: Как же помочь Леве? К кому мы можем обратиться? (Если дети не могут догадаться, воспитатель показывает картинки с изображением мед. инструментов). Кто догадался, человеку, какой профессии необходимы эти инструменты? (Врачу). Правильно, к врачу. Я сейчас позвоню в больницу.

- Алло, здравствуйте. Вам звонит воспитатель из детского сада № 21 «Сказка». У меня в группе заболел мальчик, нужен врач, который лечит ушки. Помогите, пожалуйста, нам. Мама у него на работе, а я не могу с ним прийти к вам. Пригласите, пожалуйста, врача к нам в детский сад. Спасибо, будем ждать.

Стук в дверь, входит врач. (Мама одного из детей)

Врач: Здравствуйте, дети! Вы меня вызвали?

Дети: Да, это Костина мама.

Врач: Меня зовут Юлия Сергеевна. Я работаю врачом, лечу детям больные ушки, горлышко и носик. Кто у вас заболел? Лева? Сейчас я тебя осмотрю. Я принесла с собой чемоданчик (показывает детям чемоданчик, обращает внимание детей на медицинский крест). А как вы думаете, что у меня в чемоданчике? Правильно, там у меня мои помощники - инструменты (показывает каждый инструмент называет его и показывает, как работать с ним (градусник, шпатель, слушала, шприц, вата, бинт). Во время показа, врач объясняет свои действия. - Теперь давайте вы расскажите, как называется каждый инструмент и для чего он нужен. Отвечать нужно полным ответом (добивается полного ответа от детей. Например: это градусник он нужен для измерения температуры) После осмотра - рекомендует Леве с мамой прийти в больницу для лечения.

3. Физминутка.

4. Д/игра «Определи на слух»

Врач: А больше ни у кого не болят ушки? Вот сейчас проверим ваши уши и слух. Проводится игра. Взрослый производит различные звуки за ширмой, а дети отгадывают инструмент (бубен, погремушка, свисток, металлофон, гармошка, игрушечный телефон).

Врач: Вы угадали все звуки и инструменты правильно, молодцы. Чтобы ваши ушки никогда не болели нужно соблюдать несколько правил:

Не ковырять в ушах.

Не допускать попадания в уши воды.

Не слушать громко музыку.

Защищать уши от холода и сильного ветра.

5. Д/игра «Чудесный сундучок» (Восп-ль: показывает детям сундучок и говорит, что он чудесный, потому что в нем лежит, много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!» Дети по очереди вынимают предметы, показывают, называют их и говорят человеку, какой профессии нужны те или иные предметы).

Врач: Берегите, ребята свои уши, сой организм, укрепляйте свое здоровье: закаляйтесь, ешьте, пейте витамины и будете здоровы, и не болейте!

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Что интересного мы делали? Все были молодцы.

(Врач благодарит детей и угощает всех витаминами)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ «В гостях у Айболита» Дидактическая игра: В гостях у доктора Айболита. Цель: : закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный.

«Добрый доктор Айболит». Конспект НПД в младшей группе по образовательной области «Познание» Цель: формирование представлений детей о труде взрослых. Задачи: - дать представления детям о профессии врача; - побуждать детей переносить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Врач в гостях у детей»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...