МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Татьяна Федяева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Тема: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Задачи

Обучающие задачи:

• Продолжать знакомить детей с тетрадью и ее назначением;

• Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете, в счете на слух;

• Учить называть «соседей» данного числа;

• Продолжать знакомить детей со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»;

• Закреплять названия дней недели, знания о том, какой день недели был вчера, будет завтра.

Развивающие задачи:

• Развивать сообразительность, внимание;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• Продолжать формировать дружеские взаимоотношения;

• Закреплять представления о дружбе, о товариществе.

Материалы

Для воспитателя: знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; мяч, карточки с цифрами и картинками в пределах 10, ватман (А3, бумажные цифры.

Для детей: тетрадь, простой карандаш, клей – карандаш.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

Дети, сегодня к вам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит заниматься математикой и решила узнать: «Вы, ребята, любите заниматься математикой?»

Воспитатель:

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо стараться и не лениться.

II. Игра «Назови соседей».

Дети образуют круг. В центре круга стоит воспитатель.

Повторение счета в пределах 10, в счете на слух, в прямом и обратном счете.

Воспитатель бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет предыдущее и последующее числа и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель бросает мяч другому ребенку, игра продолжается пока все дети не ответят. Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят правильные ответы.

Усложнение. Ведущий бросает кому-либо мяч и спрашивает: «Какой день недели перед вторником?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Понедельник». Игра продолжается пока не ответят все дети. Если кто-то из играющих не может сразу дать ответ, воспитатель просит остальных помочь игроку.

Вопросы:

-назови день недели перед четвергом;

-назови день недели между понедельником и средой;

-какой день недели идет после субботы и т. д.

III. Сидя за столом.

Перед детьми на столах лежат рабочие тетради (занятие №5).

Повторяем с детьми «соседей» чисел. Назови «соседей» числа 3, числа 7…

- первое задание: Сколько точек нужно нарисовать в каждом круге, чтобы «записи» получились правильными?

- второе задание: Какие числа должны быть в пустых клетках, чтобы «записи» получились правильными?

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

Дети выполняют упражнения, повторяя движения за воспитателем. Выполнение упражнений сопровождается чтением стихотворения:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

(Ирина Токмакова)

- третье задание: Какая птичка составлена из большего количества геометрических фигур? Из каких фигур состоят птички?

IV. Игра «Найди пару».

Дети делятся на две команды.

У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом - карточки с таким же количеством картинок (в пределах 10).

Дети по очереди (по одному игроку с каждой команды) по сигналу берут по одной карточке со столов и отыскивают свою пару, т. е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству картинок на карточке.

Усложнение. Когда все пары собраны, дети парами с параллельных команд, крепят карточки на доску и ставят между ними знак сравнения. Игра продолжается, пока все карточки не используются.

V. Итог занятия (вопросы детям) :

Какие знаки мы изучали на занятии?

Как назвать эти знаки одним словом?

Какое задание больше всего понравилось?

VI. Кукла Маша: «Дети, какие вы молодцы. Я вижу, что и вам нравится математика. Нравится? Вы очень хорошо позанимались. Давайте выполним с вами еще одно небольшое задание. Давайте сделаем плакат с вашими любимыми цифрами и отправим его к детям, которые младше вас. Они вашим цифрам будут рады и заниматься математикой им станет намного интересней. Выберете и наклейте по одной цифре, которая вам больше всего нравится».

Дети наклеивают цифры на заготовленный плакат и прощаются с куклой Машей.

Публикации по теме:

Конспект КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект математического КВН в подготовительной группе. Выполнила воспитатель: Гузеева И. П. Задачи: - Развивать логическое мышление у детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект О. О. Д. по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в математику» Конспект О. О. Д. По формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Золушка» МБДОУ детского сада.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мой первый урок». Цели и задачи: 1. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: «Осеннее путешествие» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет «Гномики и потерянные стрелки» Разработала воспитатель Сейранова Н. А. Цель: Формирование элементарных математических навыков у детей подготовительной группы, через игровую.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к белому медведю» Задачи: образовательные: -систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
Опубликовано: 10 мая 2017 в 12:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД