Лучший педагог года

Конспект занятия для старшей группы по формированию навыков в технике оригами «Семь кошек»

Ильмира Башпаева
Конспект занятия для старшей группы по формированию навыков в технике оригами «Семь кошек»

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Семь кошек»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте - схеме.

Задачи:

- учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания;

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по формированию навыков в технике оригами „Семь кошек“» размещена в разделах

- закрепить умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Формы организации : подгрупповая и индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: портрет автора рассказа, схема оригами кошки, модель кошки, один лист цветной бумаги квадратной формы (14см/14см, два квадрата зеленого и коричного цвета для глаз (1,5см/1,5см, один квадратик черного цвета для носа (1см/1см, один прямоугольник черного цвета для усов (3см/1,5см, клей-карандаш, салфетки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети приглашаются в круг, воспитатель протягивает руку ладонью вверх и называет свое имя. Дети заходят в зал.

Каждый кладет ладонь и говорит свое имя

- Здравствуйте ребята! Я рада нашей встрече и знаю, что мы интересно проведем с вами время. Я познакомлю вас с интересной историей.

- Эту удивительную историю я прочла у замечательного писателя и поэта Даниила Ивановича Хармса.

Рассказ этого произведения

- А мы с вами сможем угадать кто из них Машка, Пронька, Бубенчик, Чурка, Мурка, Бурка, Штукатурка?

- А я думаю, что это не так просто. В кличке каждой кошки спрятаны особенные черты характера. Дети здороваются.

Дети слушают

Ответы детей

II. Основная часть

Физминутка «Я – кошка»

- Я приглашаю вас за столы, но мы с вами пойдем не просто, а как кошка. (Повадки кошки)

«Покажу я вам немножко,

Как ступает мягко кошка:

Еле слышно: топ – топ – топ,

Хвостик снизу: оп – оп – оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой –

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок.

То вперед, а то отскок,

А потом мяукнет: «Мяу!»

Я в свой домик убегаю!»

- Ребята как же мы поможем сторожу?

- Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).

- Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги. Какой они формы?

- Мордочки кошек мы будем конструировать из квадрата.

- Согну квадрат пополам. Какая фигура получается?

- Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.

Так мы наметили середину треугольника.

- Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.

- Верхний угол чуть - чуть опущу.

- Что получилось?

- А как нам сделать глазки?

- Усы как мы можем сделать?

- Но прежде чем начать, мы разомнем наши пальчики «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых И самых красивых.

- А теперь приступаем к работе, но не забываем смотреть на схему.

(Во время работы детей проводится бесед)

- Ребята, а я знаю что, кошки относятся к семейству кошачьих. А вы знаете, какие еще животные относятся к семейству кошачьих?

- А что вы знаете о кошке?

- Кошка домашнее или дикое животное?

- Чем питается?

- Какая кошка тебе нравиться?

- Посмотрите, кошки от нас отвернулись. Мы должны их позвать. Как?

- Не поворачиваются. Мы можем взять кошек в руки и отнести их на стол. Предлагаю вам приклеить мордочки кошкам.

- Внимательно посмотрите на свою кошку и угадайте её кличку. Кто она: Машка, Пронька, Бубенчик, Чурка, Мурка, Бурка или Штукатурка? Дети подходят к столу повторяя все движения за воспитателем.

(кошка тихо идет на носочках)

(кошка виляет хвостом)

(прыжки с продвижением вперед)

(подскоки на месте)

(прыжки вперед, назад)

(мяукает)

(бежит в свой «домик» на стульчик)

Ответы детей

Квадратной

Треугольник

Мордочка кошки

- У квадрата мы обрезаем уголки.

- Из прямоугольника. Разрезать на полоски.

Дети выполняют движения.

Ладошки складываем,

пальцы прижимаем друг к другу

Постукиваем соответствующими

пальцами друг о друга

(от большого к мизинцу).

Звучит музыка, дети выполняют конструирование по схеме.

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют работу

Дети присваивают клички кошкам и ставят их на «окно», объясняя, чем она подходит данной кошке.

III. Заключительная часть

- Посмотрите, у нас с вами получилась страница из рассказа. Сам автор, название рассказа и сами кошки. Давайте еще раз позовем их.

- Вот кошки к нам и повернулись!

- Скажите, как мы с вами помогли сторожу?

- Что вам понравилось?

- Как звали кошек? Перечислите их клички.

- Вы молодцы! Эта удивительная история закончилась, мы с вами помогли сторожу узнать, как зовут кошек. Потому что мы с вами как сказал автор «…только очень умный человек сумеет отгадать, как какую кошку зовут». Значит, какие мы с вами умнички!

Ответы детей

Ответы детей

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами "Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

«В космосе так здорово». Коллективное творчество детей старшей группы в технике оригами«В космосе так здорово». Коллективное творчество детей старшей группы в технике оригами «В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!» О. Ахметова День космонавтики — любимый праздник всех поколений.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы .

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка» для подготовительной группы Тема "Лисичка" Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами Задачи: Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру;.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки» Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами подарка для дедушки или бабушки Конструирование по типу оригами подарка для дедушки (бабушки). Цель: создать условия для освоения приёмов сгибания листа пополам, по диаогонали,.

Мастер-класс в технике оригами от детей средне-старшей группы «Бабочка»Мастер-класс в технике оригами от детей средне-старшей группы «Бабочка» Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать бабочку в технике оригами; совершенствовать навыки работы с бумагой; развивать глазомер,.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по формированию навыков в технике оригами «Семь кошек»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД