МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство»

наталья лалетина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]

Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

Задачи:

-воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой

-развивать любознательность детей

Оборудование: картинки, тарелка с мукой, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.

Ход занятия:

Воспитатель: "Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но оно будет необычным. В этом путешествии мы узнаем с вами много нового и интересного.

А начнем свой путь мы со станции

«Загадки».

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелым.

Воспитатель: "Что это? " Ответы детей (Хлеб)

Бываю я черным,

Бываю я белым,

Румяным бываю

И чуть подгорелым – иногда,

Да ведь это не беда! Ответы детей (Хлеб) Слайд 1

(Взрослый вносит поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой.) Показывая детям поднос с хлебом, просит догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: "Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушек с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он - самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается. Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. А вы хотите узнать, как получают хлеб?

Тогда поехали дальше. Впереди

станция «Хлебосольная».

Воспитатель:"Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Слайд 2.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Слайд 3.

Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

А кто знает, из чего все это делают? (Ответы детей).

А что такое мука, из чего её получают? (Ответы детей). Правильно.

Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (Ответы детей). Тогда поехали дальше. Впереди

станция " Хлеборобная».

Слайд 4 Воспитатель: ".Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахи-вают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. Слайд 5.

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …(Ответ детей тракторист) Слайд 6.

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Слайд 7.

Агроном следит за тем, как растет пшеница. Слайд 8.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. А на что похоже поле? Правильно. Молодцы! Слайд 9.

А давайте представим, что мы с вами колоски пшеницы. Нам светит ласковое солнышко, дождик поливает нас, и мы растем все выше и выше. Легкий ветерок колышет нас вправо и влево (динамическая пауза с музыкой). Молодцы, у нас с вами получилось настоящее пшеничное поле.

Едим дальше? Поехали.

Станция «Урожайная».

Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет. Слайд 10.

Самолет над полем кружит,

Следом вьюга вьет и кружит.

Летчик сверху всюду - всюду

Сыпет белый порошок.

- Порошок этот от вредителей.

Но вот пришла осень, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора ее собирать – жать.

И на поле выходят другие машины – комбайны. Слайд 11.

А хотите, я загадаю вам загадку про комбайн?

“Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. А как вы думаете, Кто работает на комбайне? (Ответы детей комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально). Слайд 12.

Что же делает комбайн? (Ответы детей).

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Слайд 13.

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. Слайд 14.

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелят его в муку. Слайд 15.

И наше с вами путешествие продолжается.

Станция «Мукомольная».

Человек, который работает на мельнице, называется мукомол. Слайд 16.

А как вы думаете. Куда же потом? (Ответы детей на хлебозавод).

Правильно, муку везут на хлебозавод. Слайд 17.

Вот мы и добрались с вами до

станции «Заводской».

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Человека, который работает на хлебозаводе, называют пекарь, он из муки делает тесто.

А давайте и мы с вами поиграем в пекарей.

Сыграем в шуточную игру «Замеси тесто» (физкультминутка/)

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печем оладушки. хлопки ладонями

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. имитируют помешивание по кругу

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол. присели

Тесто убежало легкий бег на месте

Начинай сначала. А да молодцы пекари. Понравилось?

Наш поезд продолжает свой путь. Следующая

станция «Творческая».

А кто же это нас здесь встречает? Здравствуйте. Да это же наш любимый повар….Рады Вас видеть. А мы с ребятами знаем, что Вы печете для нас вкусные, мягкие, ароматные булочки. А научите нас, пожалуйста. Мы даже волшебное «тесто» припасли.

Практическая работа «Юные пекари».(работа с соленым тестом) Не забудем обязательно одеть форму повара.

Воспитатель: "Ребята, давайте поблагодарим … Огромное спасибо. Теперь мы с вами можем помогать своим мамочкам печь самые настоящие булочки.

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:

“Без хлеба – нет обеда” “Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

Давайте расскажем «Какой хлеб?» в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения. Хлеб румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.

Вот и заканчивается наше увлекательное путешествие. Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное - это то, что теперь вы, знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай.

«Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы

В каждой крошке хлеба – ТРУД!

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Вы наверное устали в пути? Проголодались? А сейчас угощайтесь сами, берите сушки и печенье и угощайте наших гостей.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» Формирование целостной картины мира. Тема. Одежда. Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб — всему голова!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект занятия в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» во второй младшей группе Цели Дать понятие обобщающего.

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 11:20
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД