Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «К нам гости пришли»

Инна Ремнева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «К нам гости пришли»

Тема: «К нам гости пришли»

Цель: Формировать умение выделять и объединять различ-ные предметы по одному общему признаку.

Задачи: 1 О. -Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя,подбирать к словам определения,по-нимать смысл усложненных загадок и находить отгадки.

2 Р. -Развивать связную речь детей,внимание,интерес к занятию.

3 В. -Воспитывать любовь,бережное отношение к природе и её обитателям.

Материалы:Картины с изображением различных животных, времен года,овощей,птиц,фруктов. Игрушки (белка,ежик,зайчик и др.)

Методы активизации:Беседа,загадки,игры,картинки.

Ход занятия.

Вос-ль:Дети,к вам сегодня на занятия пришли из леса животные,но пришли они не просто так,а принесли с собой различные задания с которыми они не могут справиться. По-можем им? Дети: (Да).

Вос-ль:Ребята,какое сейчас время года? Дети:(Весна).

Вос-ль:А по каким признакам,вы определили,что сейчас весна (дети называют признаки весны).-Дети,а какие вы ещё знаете времена года? (дети называют все времена года).

Вос-ль:А какие весенние месяцы,вы знаете. (март,апрель, май).Вспомните стихотворения о каждом месяце,которые мы с вами учили,гости хотят их послушать. (дети по желанию рассказывают стихотворения о весенних месяцах).

Вос-ль:А куда деваются птицы зимой (улетают в теплые края). А все ли птицы улетают в теплые края? (нет). Назо-вите перелётных и зимующих птиц. (дети называют). Молодцы,ребята,с первым заданием вы справились.

Вос-ль: А любите ли вы,слушать сказки? (Да).

-А сказки от загадок,стихов и потешек отличить сможете? (да).Дети выполняют второе задание,различая сказки от потешек и загадок,проводится конкурс по названию сказок.

Физминутка:Просыпается скворец,

Он конечно,молодец.

Крылышками он взмахнул,

Лапками затопал,

А затем он съел жука

И дождевого червяка,

Выпил он водицы,

Целое корытце.

А потом он полетел

И на домик он свой сел.

Вос-ль:Ребята,посмотрите внимательно,какие к нам животные сегодня пришли,домашние или дикие. (Дикие). А почему дикие животные называются – дикими,а домашние – домашними? (ответы детей). А загадки про животных отгадать сможете (вос-ль,вытягивает очередное задание) Дети: сможем. (отгадывают загадки,предложенные воспитателем).

Вос-ль:А как называются малыши животных,знаете? (знаем). Проводится дидактическая игра «Чьи детки?».

Вос-ль:А то делают животные ночью? (спят).А какие вы ещё знаете времена суток (Висит плакат с различными временами суток,дети их называют и рассказывают,что в повседневной жизни они делают в то или иное время суток).

Вос-ль:А какие дни недели вам известны (дети называют известные им дни недели).

-Ребята,как известно каждый предмет,каждое живое существо на этой планете имеет имеет свое определенное строение. Давайте расскажим нашим гостям,выполнив ещё одно задание,строение человека,цветка и какого нибудь неживого предмета,например, чайника. Дети:-Давайте! (дети рассказывают строение человека,цветка,чайника).

Вос-ль:Молдцы,ребята,нам осталось выполнить последнее задание,оно будет в виде игры,я вам буду называть ряд предметов,например,огурец,помидор,свекла,лук,редиска,а вы должны будите назвать всё одним словом,в данном примере- овощи. В заключении проводится игра, «Назови группу предметов одним словом».Воспитатель от имени животных благодарит детей за оказанную помощь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «К нам гости пришли»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 22:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...