Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «К нам гости пришли»

Инна Ремнева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «К нам гости пришли»

Тема: «К нам гости пришли»

Цель: Формировать умение выделять и объединять различ-ные предметы по одному общему признаку.

Задачи: 1 О. -Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя,подбирать к словам определения,по-нимать смысл усложненных загадок и находить отгадки.

2 Р. -Развивать связную речь детей,внимание,интерес к занятию.

3 В. -Воспитывать любовь,бережное отношение к природе и её обитателям.

Материалы:Картины с изображением различных животных, времен года,овощей,птиц,фруктов. Игрушки (белка,ежик,зайчик и др.)

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах

Методы активизации:Беседа,загадки,игры,картинки.

Ход занятия.

Вос-ль:Дети,к вам сегодня на занятия пришли из леса животные,но пришли они не просто так,а принесли с собой различные задания с которыми они не могут справиться. По-можем им? Дети: (Да).

Вос-ль:Ребята,какое сейчас время года? Дети:(Весна).

Вос-ль:А по каким признакам,вы определили,что сейчас весна (дети называют признаки весны).-Дети,а какие вы ещё знаете времена года? (дети называют все времена года).

Вос-ль:А какие весенние месяцы,вы знаете. (март,апрель, май).Вспомните стихотворения о каждом месяце,которые мы с вами учили,гости хотят их послушать. (дети по желанию рассказывают стихотворения о весенних месяцах).

Вос-ль:А куда деваются птицы зимой (улетают в теплые края). А все ли птицы улетают в теплые края? (нет). Назо-вите перелётных и зимующих птиц. (дети называют). Молодцы,ребята,с первым заданием вы справились.

Вос-ль: А любите ли вы,слушать сказки? (Да).

-А сказки от загадок,стихов и потешек отличить сможете? (да).Дети выполняют второе задание,различая сказки от потешек и загадок,проводится конкурс по названию сказок.

Физминутка:Просыпается скворец,

Он конечно,молодец.

Крылышками он взмахнул,

Лапками затопал,

А затем он съел жука

И дождевого червяка,

Выпил он водицы,

Целое корытце.

А потом он полетел

И на домик он свой сел.

Вос-ль:Ребята,посмотрите внимательно,какие к нам животные сегодня пришли,домашние или дикие. (Дикие). А почему дикие животные называются – дикими,а домашние – домашними? (ответы детей). А загадки про животных отгадать сможете (вос-ль,вытягивает очередное задание) Дети: сможем. (отгадывают загадки,предложенные воспитателем).

Вос-ль:А как называются малыши животных,знаете? (знаем). Проводится дидактическая игра «Чьи детки?».

Вос-ль:А то делают животные ночью? (спят).А какие вы ещё знаете времена суток (Висит плакат с различными временами суток,дети их называют и рассказывают,что в повседневной жизни они делают в то или иное время суток).

Вос-ль:А какие дни недели вам известны (дети называют известные им дни недели).

-Ребята,как известно каждый предмет,каждое живое существо на этой планете имеет имеет свое определенное строение. Давайте расскажим нашим гостям,выполнив ещё одно задание,строение человека,цветка и какого нибудь неживого предмета,например, чайника. Дети:-Давайте! (дети рассказывают строение человека,цветка,чайника).

Вос-ль:Молдцы,ребята,нам осталось выполнить последнее задание,оно будет в виде игры,я вам буду называть ряд предметов,например,огурец,помидор,свекла,лук,редиска,а вы должны будите назвать всё одним словом,в данном примере- овощи. В заключении проводится игра, «Назови группу предметов одним словом».Воспитатель от имени животных благодарит детей за оказанную помощь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «К нам гости пришли»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 22:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД