Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну Финансов»

Марина Литвишко
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну Финансов»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы.

Образовательные:

- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников „Путешествие в волшебную страну Финансов“» размещена в разделах

- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Ход ООД

(Звучит спокойная музыка вступления, дети заходят в группу) Слайд 1

Педагог: здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте.

Педагог: сегодня возле детского сада я встретила облачко, которое пришло к нам в гости. Но облачко это не простое, а волшебное. Посмотрите, как оно весело нам улыбается! Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - облачко, говоря друг другу ласковое слово).

Воспитатель: ребята, мы стали самыми добрыми и ласковыми на планете.

Воспитатель: спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением! И теперь нам можно поиграть

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Финансов. А что это за страна такая? Мы узнаем с вами попозже.

Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись». Слайд 2

Воспитатель обращает внимание детей на изображение «Страны Финансов»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок встречает нас. Но сундучок не простой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: да хотим.

Воспитатель: но здесь замок и просто так его не открыть. Для этого давайте вместе проговорим заклинание.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок-чудак. Не открыть его никак.

(пальцы сцеплены в замок)

Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.

(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)

Не открою никогда!

(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)

Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей!

(энергично встряхивать кистью одной руки)

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)

Этот ключик - от сарая.

(поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(те же движения выполнить другой рукой)

Этот ключик - повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

(развести руки в стороны)

Воспитатель: заклинание сработало и сундучок открылся … и что это?

Дети: Самовар

Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?

Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.) (слайд 3)

Воспитатель: А что было дальше?

(Пошла муха на база И купила самовар).

Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)

Дети: Она заплатила за самовар денежку.

Воспитатель: Ребята, денежка — это что такое? (ответы детей) (слайд 4)

Воспитатель: да, деньги — это такой предмет, на которые можно что-то купить. В разных странах – разные деньги. В нашей стране деньги называются рублями.

Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись (ответы детей – нужны)

Воспитатель:

- Смотрите, у нас в сундучке ещё что-то есть. Давайте посмотрим. В нашем сундучке есть настоящий кошелек. В котором есть настоящие деньги. Давайте посмотрим вместе

На экране монеты разного достоинства. Слайд 5

Рассматриваем сначала монеты.

— Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит.

- Какие монеты вы знаете?

На экране банкноты. Слайд 6

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат

Скажите, пожалуйста, а откуда берутся деньги? (ответы детей).

Правильно, их зарабатывают наши родители. Чтобы заработать деньги, нужно иметь профессию. А какие профессии вы знаете? (ответы детей). Молодцы, раз вы все знаете,

тогда отправляемся на первую станцию нашей волшебной страны Финансов, которая называется «Город профессий».

А поможет нам туда добраться карта. У меня есть для вас карта. На ней отмечены нужные нам станции и подсказки, как нам их найти. Слайд 7

Посмотрите! Сколько здесь заданий. Чтобы быстрее ее пройти, мы с вами разделимся на команды.

Воспитатель: Давайте для этого поиграем в игру. Игра называется колечки. Я вам буду говорить – например – «два». И вы делаете колечки из двух человек. И так далее. Понятно? (воспитатель делит детей на 2 команды).

Воспитатель предлагает детям придумать названия командам.

1. Дидактическая игра-пазл «Профессии» (собрать пазл за столами)

На столе расположены карточки с изображением людей разных профессий.

Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаем ребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии)

Воспитатель: Молодцы, все справились. За это задание вы получаете 5 игровых монет. Воспитатель: вот вы и получили первый свой доход. А где же хранить деньги? (ответ детей)

А где еще можно хранить деньги?

Посмотрите, на карте стрелочки, они нам укажут верный путь, пойдемте, будем разбираться вместе (проходят на вторую станцию)

2. Вот мы с вами и прибыли на вторую станцию, а называется она «Копилка»

Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.

Воспитатель Молодцы, и с этим заданием справились! Держите еще 5 монет.

Сколько всего игровых монет у вас сейчас? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете зачем многие копят деньги, откладывают в копилку? (ответы детей)

- Да, накопленное можно потратить на мечту. Давайте встанем в круг и тот, у кого в руках мячик расскажет, на что он мечтает накопить.

Воспитатель: Деньги надо уметь не только копить, но и считать. Давайте посчитаем деньги, которые есть в наших свинках-копилках.

3. Мы с вами очутились на третьей станции «Посчитай - ка» Слайд 8

Проводится дидактическая игра «Посчитай монетки».

Воспитатель Молодцы, и с этим заданием справились! Держите еще 5 монет.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, для чего нам деньги нужны? (ответы детей)

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для покупки машин и прочих средств передвижения

- для покупки одежды и обуви

- А всё ли можно купить за деньги? (ответы детей)

Воспитатель: это, правда, не все в жизни можно купить за деньги.

4. А чтобы подробней изучить этот вопрос, мы с вами отправляемся на четвертую станцию «Волшебный магазин» Слайд 9

Игра «Что можно купить за деньги?»

На столе картинки перевернуты. Одна команда – ищет предметы, которые можно купить за деньги, другая команда ищет то, что купить нельзя. Дети по очереди берут картинку и решают можно ли это купить за деньги.

- Ребята что мы с вами выяснили в этой игре (ответы детей)

Умницы, снова справились с заданием, вот вам еще 5 игровых

монет.

5. Ребята, следующая станция, которая называется «Отгадай».

1. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (Деньги) слайд 10

2. На товаре быть должна, обязательно (Цена) слайд 11

3. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьет (Кассир) слайд 12

4. Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам (Продавцы) слайд 13

5. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель) слайд 14

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату). слайд 15

7. Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека). слайд 16

8. Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да) слайд 17

Умницы, снова справились с заданием, вот вам еще 5 игровых монет

6. И последняя наша остановка, называется «Супермаркет»

Дидактическая игра слайд 18

Цель: закреплять представления у детей о товаре.

Задачи: продолжать формировать у детей представление о

товаре.

Учить выбирать товары по необходимости.

Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Ход игры: раздать детям карточки «деньги».

Разложить перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине…

- продукты для завтрака,

- подарок на день рождения другу,

- продукты для супа и т. п.

• Воспитатель раздает «деньги» - монеты, картинки с изображением еды. Дети советуются друг с другом, спорят, доказывают и потом кладут монеты на картинки, куда больше всего положат, те нужды и будут удовлетворены больше всего. Монеты можно класть не на все картинки-нужды.

Воспитатель: Вы молодцы, справились с задачей. Разумно распределили бюджет семьи и сделали экономию.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей)

- Правильно. Самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.

Ребенок рассказывает стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить» слайд 19

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек!

Воспитатель: Ребята, а сундучок наш еще не пустой. Что я вижу?

1. Маленька,

Кругленька,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни с чему сама не годна,

А всем нужна.

(Монета)

(дети догадываются, что это монеты, воспитатель угощает всех детей шоколадными монетами) слайд 20

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну Финансов»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 06:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД