Получи документы

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика».

юлия синиченко
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика».

Тема: В поисках золотого ключика.

Программное содержание: закрепить знание детей о звуках; дифференцировать гласные и согласные звуки. Выполнять слоговой анализ двухсложных, трехсложных слов. Упражнять в выделении первого и последнего звука в слове; в подборе слов на заданный звук. Уточнить умение анализировать трехзвуковое слово «кот». Совершенствование грамматического строя речи : согласование числительных с существительными. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, связную речь, координацию речи с движением, тонкую моторику рук. Способствовать развитию коммуникативных умений детей. Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий, инициативность на занятии.

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему „В поисках золотого ключика“,» размещена в разделах

Оборудование: игрушки Буратино, кот; макет речки, бревна из картона; артикулемы гласных звуков; артикуляционные домики; предметные картинки (жук, сок, лиса, кукла, собака, автобус, утка, облако, индюк, эскимо); макет поляны со схемами (для определения места звука в слове); игрушки коровы и быка; карточки для звукового анализа слова «кот»; золотые ключики с картинками; шкатулка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня (Стук в дверь)

(Появляется игрушка Буратино)

Логопед: Ребята, к нам пришел гость. Что нужно сделать?

(Дети здороваются с Буратино).

Логопед: Буратино, а почему ты такой грустный? (Обращается к Буратино)

(Логопед подносит игрушку к уху и внимательно слушает)

Логопед: Ребята, представляете злой Карабас Барабас спрятал его золотой ключик и ему нужна наша помощь, чтобы найти его. Мы поможем ему.

Дети: Да.

Логопед: Но в пути нас ожидают множество трудностей и сложных заданий. Вы не испугаетесь? Справитесь с ними?

Дети: Мы ничего не боимся.

Логопед: Тогда за Буратино, друзья.

(Логопед держит впереди игрушку и шагает вместе с детьми)

Играет музыка.

2. Дидактическая игра «Поймай звук»

Логопед: Ребята, стойте, слышите, что это. Давайте прислушаемся.

(Дети вместе с логопедом прислушиваются. Слышатся звуки А,О,У, М,Н,Ы….)

Дети: Это звуки

Логопед: Да настоящие звуки, их так много, что мы не можем пройти.

Дети, а давайте с ними поиграем.

Дети: Давайте.

Логопед: Когда услышите гласный звук, будете хлопать в ладоши - ловить его. А остальные будут улетать от нас.

(Дети ловят только гласные звуки)

Логопед: Молодцы. Положим звуки в нашу волшебную шкатулку, они нам могут пригодиться.

(Дети вместе с Буратино идут дальше).

Играет музыка.

3. Дидактическая игра «Построй, мост»

Логопед: Посмотрите, перед нами глубокая река.

(Указывает на макет реки)

(Приложение№1)

А нам надо перейти на другой берег. Что же нам делать?

(Ответы детей)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы давайте построим мост.

Дети: Да мы построим мост.

Логопед: А из чего мы его построим?

(Дети предлагают свои варианты)

Логопед: Верно, мост мы будем строить из бревен. Вот они (показывает).

Но мост у нас не простой, а слоговой.

Логопед: Мы будем выкладывать столько бревен, сколько слогов в этих словах.

Произнесите первое слово. (Показывает картинку)

Дети: Жук

Логопед: Сколько слогов в этом слове.

(Дети делят слово на слоги)

Дети: Один

Логопед: Сколько положим бревен?

Дети: Одно бревно.

Логопед: Сколько слогов в слове лиса. (Показывает картинку)

Дети: Два слога.

Логопед: Сколько положим бревен?

Дети: Два бревна.

(Аналогично делятся слова «Собака», «Сок», «Кукла» и выкладываются бревна).

Логопед: Вот какой у нас получился мост. Молодцы!

(Приложение №1а)

Пальчиковая гимнастика в парах «Мостик»

(Дети поворачиваются друг к другу и выполняют совместно пальчиковую гимнастику)

Мы по мостику пойдем (Один ребенок делает из обеих рук

мостик

На тот берег перейдем. (Другой «шагает» указательным и

средним

пальцами по мостику)

Логопед: Ребята, посмотрите, какая-то картинка осталась у меня в руках. Кто здесь изображен?

Дети: Кукла.

Логопед: На какой звук начинается это слово?

Дети: На звук «К».

Логопед: Давайте и этот звук положим к себе в волшебную шкатулку.

(Идут дальше)

4. Дидактическая игра «Домики для звуков»

Логопед: Ребята, мы пришли в город звуков. Кто живет в этом городе.

(Ответы детей)

Логопед: Раньше мы звуки могли только слышать, а сейчас увидим.

(Достает из шкатулки артикулемы)

(Приложение №2)

Логопед: Давайте познакомим с ними наших гостей. Это звук (показываю артикулему)

Дети: А.

Логопед: Это звук (показываю артикулему)

Дети: У.

(Дети называют все гласные звуки).

Логопед: Все они живут в одном большом доме.

(Показывает домик)

Логопед: Послушайте, задание. Нужно расселить картинки. Определите, какой первый звук в слове и положите на эту артикулему. Домики и картинки лежат на столах.

(Дети выполняют задание).

(Приложение №3)

Логопед: Дети, а на какой звук не начинаются слова?

Дети: На звук «Ы».

Логопед: И с этим заданием вы справились. Давайте немножко отдохнем.

5. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся. Два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют движение по тексту).

6. Дидактическая игра «Найди звук»

(Ватман из 2 половинок, на каждой схема слова с определением места звука в начале и в конце слова)

Логопед: Ребята, смотрите, какая лужайка. Кто это пасется?

Дети: Это бык и корова.

Логопед: Да, верно. Но они что-то не поделили. Сейчас узнаем.

(Логопед наклоняется к животным).

Логопед: Ребята, а не поделят они лужайку с травой. Поможем им?

Дети: Да, поможем.

Логопед: А еще поможет нам в этом звук «К» в нашей шкатулке. А шкатулка у нас какая?

Дети: Волшебная.

Логопед: Правильно. И она превратила наш звук в букву.

(Достает букву К).

Логопед: Послушайте, как я произнесу слово К-К-КОРОВА. Где находится звук «к»?

Дети: В начале слова.

Логопед: Возьмите корову и поставьте ее на нужную лужайку.

(Дети ставят корову на лужайку со схемой-звук «к» в начале слова)

(Приложение №4)

Логопед: Где находится звук «к» в слове БЫК-К-К?

Дети: В конце слова.

(Дети ставят быка на лужайку со схемой-звук «к» в конце слова).

Логопед: Теперь они никогда не будут ссориться.

Идут дальше. Играет музыка.

7. Анализ слова «Кот»

Логопед: Ребята, смотрите, а вот и наши золотые ключики. Но они охраняются. Кто этот охранник? (Игрушка Кот)

(Приложение №5)

Дети: Кот.

Логопед: Я знаю, как нам его прогнать и освободить ключики. Подойдите к своим столикам и зашифруйте слово «кот». А это значит выложить звуковую схему этого слова.

(Дети выкладывают звуковую схему слова «кот» с помощью логопеда)

Приложение№6

Логопед: Какой первый звук в слове «кот».

Дети: Звук «К»

Логопед: Какой этот звук?

Дети: Согласный.

Логопед: Чем мы его обозначим?

Дети: Одной черной полоской.

(Анализируется каждый звук)

(Логопед убирает кота)

Логопед: Ключики мы освободили. Но их так много. Какой же твой, Буратино?

Буратино говорит, что его ключик с брелочком-картинкой, название которой начинается на звук «У».

(Дети находят ключик)

Дети: Это ключик с картинкой «Улитка»

Логопед: Молодцы! Держи, Буратино, свой ключик.

Ребята, он очень рад и благодарит вас.

Логопед: А какие еще слова на звук «У» вы знаете?

(Дети называют слова)

Логопед: Как много слов вы знаете.

Ребята, а Буратино знал, что вы ему поможете, и сразу с собой принес угощенья для вас.

8. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Логопед: Что вам запомнилось? Расскажите.

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Тема «Автоматизация звука Ш в связной речи» Цель: формирование.

Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук [ к ]» Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе на тему «Звук [ К ]» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе «Звук [П]» Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Поиски золотого ключика» (средняя группа) Цели и задачи: Развивать память, внимание, любознательность, прививать интерес к чтению книг, стимулировать на изучение алфавита. Закреплять:.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей логопедической группы Тема: Развитие слухового внимания и восприятия на не речевых звуках. Задачи: Коррекционно-образовательная: формировать слуховое внимание.

Конспект развивающего занятия для старшей группы «В поисках Золотого ключика» Конспект развивающего занятия для старшей группы «В поисках Золотого ключика» Задачи: • Развитие оперативной зрительной памяти • Развитие.

Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам» Тема: «В гости к знакам» Цель: Развитие восприятия тембра речи Задачи: познакомить детей с повествовательной, вопросительной и восклицательной.

Новогодний сценарий для детей старшей, подготовительной группы «Тайна золотого ключика»Новогодний сценарий для детей старшей, подготовительной группы «Тайна золотого ключика» Цель: Создаём условия для развития эмоционального восприятия музыки, выразительную речь, вокальные и танцевальные способности через проведения.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Сценарий выпускного утренника «В поисках Золотого Ключика» Выпускной утренник в МБДОУ д/с о/в № 14 2013 – 2014 учебный год «В поисках Золотого Ключика» Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика».
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД