Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе «Мишка косолапый»

Валентина Крутицкая
Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе «Мишка косолапый»

Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе на тему: «Мишка косолапый»

Цель: углубить знания детей о диком животном - медведе, дать заряд положительных эмоций, развивать творческое мышление, воображение, развивать речь, активизировать словарный запас ребёнка, учить внимательно смотреть и анализировать увиденное (образы медведей произведениях великих художников, дать детям представление о великих художниках России, развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.

Материалы: иллюстрации репродукций, на которых изображены образы медведей, костюм медведя для взрослого (воспитателя, предметные картинки из серии «Дикие животные. Медведь», настольный театр картинок «Маша и медедь»

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

I. Отгадывание загадки.

1. Я в бору, бору, бору

Лапой мёду наберу,

Наберу я мёду

Полную колоду.

Я берлогу – дыру

Разыщу себе в бору, буду спать – зимовать,

Буду лапу сосать. (Медведь)

II. Физкультминутка

Мишка, лапки подними

Мишка, лапки опусти,

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись,

И животик свой потри

Раз, два, три! Раз, два, три!

III. Основная часть

Воспитатель говорит детям, что в гости к детям пришёл мишка косолапый. Медведь очень добрый, ласковый, дружелюбный. Он очень хочет найти себе новых друзей. Затем спрашивает детей, хотят ли они поиграть с мишкой. (Ответы детей). Воспитатель уходит встречать мишку (переодевается в костюм медведя) и выходит к детям. Медведь говорит: «Здравствуйте, ребята! (Приветствие детей) Я так рад, что пришёл в ваш детский сад к вам в гости. Ребята, давайте с вами поиграем? У меня в запасе есть пара – тройка интересных и увлекательных игр. (Ответы детей). Ну тогда мы начинаем…

1. «Друзья мишки»

«Ребята, у меня есть много друзей – зверей, которые вместе со мной живут в лесу. А как их зовут, вы догадайтесь сами.» Мишка рассказывает стих про дикое животное, задача ребёнка досказать словечко – имя лесного друга мишки.

1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (белка)

2. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт…

Слышишь топот шустрых ножек?

Это мой приятель(ёжик)

3 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?. (лиса)

4. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасётся весь день

Кто же это?. (олень)

«Молодцы, ребята! Всех моих друзей назвали по имени. Ребята, а хотите послушать сказку? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно…Медведь показывает сказку «Маша и медведь» с помощью настольного театра картинок. После показа задаёт вопросы детям:

1. Понравилась ли сказка? Чем понравилась? Чем не понравилась?

2. Как вы думаете, медведь в этой сказке добрый или злой? Почему?

3. Как вы думаете, могла ли Маша подружиться с медведем?

4. Придумайте другой конец сказки на ваше усмотрение.

Медведь достаёт иллюстрации репродукций великих художников и предлагает детям описать увиденное. Желающие дети выбирают наугад любую картину и пытаются составить описательный рассказ по ней. Медведь помогает детям употреблять в речи эпитеты, сравнения и т. д. По мере того, как ребёнок описывает выбранную репродукцию, медведь кратко рассказывает о художнике этой картины.

В конце занятия медведь подводит итоги, обобщает результат проведённых игр. Перед уходом в лес, предлагает детям сыграть в игру «Разбуди медведя».

Игра «Разбуди медведя»

Медведь садится в центр круга и спит. Котята (дети) становятся вокруг него и водят хоровод. После слов «Раз, два, три, медведя разбуди», котята начинают мяукать, медведь просыпается и начинает ловить котят. Задача котят – убежать к себе в домики (сесть на стульчики).

После проведения игры медведь прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе Тема Задачи Пособия Октябрь 1 неделя «Знакомство» Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную.

Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка. Цель: учить выразительно.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию литературной одарённости во второй младшей группе «Мишка косолапый»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 00:38
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....