Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы

Джамиля Хайдарова
Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы

сентябрь

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка.

Цель: учить выразительно рассказывать наизусть потешку; развивать наблюдательность, умение решать логические задачи; учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы. Сказка «Лисичка со скалочкой».

Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Занятие «Прогулка в сказку».

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать творчество, фантазию, логическое мышление; учить последовательно, рассказывать с помощью моделей заменителей, узнавать сказки по картинкам; воспитывать доброе отношение к сказкам, желание их слушать и рассказывать. Рассказывание сказки «Красная шапочка».

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героя; способствовать снятию психологического напряжения.

октябрь

Театрализованное занятие «Медведь» (пальчиковый театр).

Цель: углубить знания детей о диком звере - медведе; уточнить представления детей о его внешнем виде, повадках; дать знания о том, как медведь вынашивает своего детеныша, о приспособленности к сезонным изменениям в природе; познакомить с выражениями «медведь-шатун», «медведь-пестун». Объяснить их содержание.

Занятие – урок доброты «Петушок и его друзья».

Цель: формировать у детей представление о доброте, взаимопомощи, дружбе. Развивать чувство сопереживания, вызвать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается. Воспитывать заботливое отношение к животным. «Кто как от дождя спасается» (театр на ковролине).

Цель: вызвать радостные эмоции, развивать речь детей, учить соотносить количество кружков и предметов, закреплять навыки счета; развивать мелкую моторику пальцев, движения рук. Настольный театр Колобок».

Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам с помощью настольного театра.

ноябрь

Занятие – инсценировка «Оживим наши сказки».

Цель: продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе; развивать интонационную выразительность, активизировать речь детей. Чтение сказки «Привередница».

Цель: учить детей понимать содержание и идею сказки, образные слова и выражения; развивать творческое воображение. Занятие «Ознакомление с малыми фольклорными формами».

Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представление о жанре загадки; знакомить со скороговорками, их назначением, учить четко, проговаривать, придумывать небольшие истории по сюжету. Декоративное рисование «Веселые матрешки».

Цель: знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним видом, особенностями росписи Полхов–Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы); учить рисовать растительный узор в стиле Полхов–Майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель; вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Профессии и труд
  • Лето
Автор публикации:
Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2013 в 19:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы...
Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это … Дети: (...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...
Сценарий ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...