Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Ольга Шелупина
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

Количество и счет:

Учить называть «соседей» данного числа; делать «запись» при помощи знаков и цифр, читать «запись». Упражнять в прямом и обратном счете до 10.

Геометрические фигуры:

Закрепить представление о геометрических фигурах – многоугольниках. Упражнять в составлении геометрических фигур из счетных палочек, а затем преобразовывать их.

Ориентировка в пространстве:

Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка во времени:

Закрепить временные представления, упражнять в назывании дней недели по счету.

Воспитывать усидчивость. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, самостоятельно выполнять задания.

Материал:

для воспитателя:

Колокольчик; мяч;

две таблицы к игре «Что лишнее?»;

математические знаки: <, >, =, ;

две таблицы с примерами;

накидка и корона.

для детей:

Цифры от 1 до 10;

математические знаки: <, >, =, ;

матрешки;

карточки с геометрическими фигурами (многоугольниками);

счетные палочки;

числовые карточки к игре «Найди соседей».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель звенит в колокольчик и говорит:

«Вот звенит мой колокольчик,

Приглашает всех в кружок».

-Дети, я рада вас видеть, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

-Дети, мы живем с вами в большой, красивой стране, как она называется? А какие еще вы знаете страны?

-Еще есть одна очень интересная страна «Веселая Математика».

-Как вы думаете, кто там живет? (знаки, цифры)

-А вы хотели бы побывать в этой стране?

-Тогда возьмитесь за руки и считайте вместе до 10 и обратно. (В это время воспитатель надевает накидку и корону).

-Раз, два, три – мы в страну Математики пришли.

-Здравствуйте, дети, я – царица Математических наук. А вы кто? (дети)

-А вы хотите стать принцами и принцессами математики?

-Тогда вам нужно меня слушать внимательно и выполнять все мои задания.

-Какое время года сейчас в стране Математике? (поздняя осень)

-А какие вы знаете осенние месяцы?

-Какой по счету месяц ноябрь?

-А вы знаете какой сегодня день недели? (вторник) А какой по счету?

Я хочу с вами поиграть в игру «Дни недели» (с мячом). Я буду называть по счету день недели, а вы его название.

-Прежде, чем мы пройдем в математическую школу, вам нужно посмотреть на таблицы и сказать: «Это лишнее» и почему вы так решили. (две карточки: 1карточка- цифры и одна буква, 2 карточка- геометрические фигуры и одна цифра)

-Молодцы, выполнили это задание, тогда я вас приглашаю в математическую школу.

-Вы уже говорили, что в этой стране живут разные цифры и знаки.

Предложить детям разложить цифры (1 – 10) и математические знаки.

Воспитатель на доске выставляет математические знаки.

-Что эти знаки означают?

-Что нам показывает этот уголок? Куда он смотрит?

(Угол смотрит всегда на меньшее число)

-Мои помощники написали для вас задание. Посмотрите внимательно и скажите: все ли здесь верно? (карточки: 3>5,4=4,6<9 и тд)

-Как нужно читать эту запись? (слева – направо)

-А теперь вы сами запишите любой пример, используя знаки: <, >, = или.

(Дети читают свои примеры)

-Вы уже знаете, что у каждой цифры есть соседи.

Возьмите числовые карточки и найдите соседей вашего числа.

-У меня есть мои помощницы – это Матрешки, они вам будут помогать.

Возьмите карточки с геометрическими фигурами. Посмотрите и скажите – какие вы увидели геометрические фигуры, как их можно назвать одним словом? (многоугольники)

Д/и «Куда пошла матрешка?»

-Для вас Матрешки приготовили еще счетные палочки:

Сделайте из 6 палочек прямоугольник;

возьмите из коробки еще две палочки и подумайте: как их можно положить, чтобы получилось два треугольника.

переложите две счетные палочки так, чтобы у вас получилось три треугольника.

-Дети, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я вас поздравляю! Мальчики у нас стали принцами, а девочки – принцессами математических наук.

Ну а теперь нам пора возвращаться в нашу любимую страну, в наш детский сад.

Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки и сказать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы вернулись в детский сад.

Воспитатель спрашивает, что понравилось в стране Математике, хвалит детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...