МААМ-картинки

«Фунтик строит дом». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Елена Латникова
«Фунтик строит дом». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

«Фунтик строит дом»

Задачи:

1. Формировать умения ориентироваться во времени.

2. Развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги;

3. Совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина.

4. Продолжать знакомить с цыфрой10, учить искать соседей числа.

5. Воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование: модель часов, модель года, графическое изображение домиков, мягкая игрушка поросёнок, карточки с изображением звёздочек от 1 до 10, магнитная доска, магнитные звёздочки от 1 до 10.

Ход занятия:

Публикация «„Фунтик строит дом“, Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы спрашивали, чем мы сегодня будем заниматься, отгадайте загадку и получите ответ.

Раз, два, три, четыре, пять

— Можно все пересчитать:

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько дождичка из тучек.

Сколько на еже колючек.

- Так чем же мы сегодня будем заниматься? Правильно - математикой, сегодня я познакомлю вас с особенной сказкой, но сначала хочу проверить, хорошо ли вы знакомы с математикой? (задание «Найди соседей числа», выполняется на магнитной доске).

Старый добрый звездочет

Потерял волшебный счет.

Кто поможет, кто спасет,

Кто нам цифры соберёт?

На доске врассыпную магнитные звёздочки с цифрами от 1 до 10.

Цифры все мы отыскали,

Звезды в небе сосчитали,

Звездочету помогли

По своим делам пошли!

- Ребята, а это вам подарок от Звездочёта. Это карточки не простые, они помогут вам найти своё место. (карточки со звёздами то 1 до 10, на стульях такая же маркировка) Дети ищут своё место.

-Вы хорошо справились с заданием, я вижу, что вы дружите с математикой.

Итак, сказка называется «Новый домик Фунтика». Вот он сегодня даже пришел к нам (показывает игрушку).

Жил на свете грустный поросёнок Фунтик. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, он твердо решил строить себе дом. Сначала он долго думал, какой дом ему построить, поэтому начал работу поздно – в 4 часа дня. Давайте с вами покажем это время, я на доске, а вы у себя на круглой модели часов, нарисуем стрелочки (дети рисуют стрелочки). Строить дом очень трудно. Кое – как класть кирпич нельзя, делать это нужно по чертежу. Начертил Фунтик чертеж, и стал строить дом.

Каждый день поросёнок работал до 8 часов вечера. Покажите это время на квадратных часах (воспитатель показывает на доске, а дети у себя на квадратной модели часов).

Когда дом был готов, поросёнок снова задумался: в какой цвет его выкрасить. Было у него всего 3 краски – красная, желтая и зеленая. И решил поросёнок нарисовать в разных эскизах, а потом выбрать самый красивый. Попробуйте и вы раскрасить 4 домика так, чтобы каждый домик отличался от других (дети раскрашивают домики).

Долго трудился поросёнок, время от времени ему приходилось останавливаться и делать зарядку, сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

Физ. минутка.

В понедельник, я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал.

А в субботу танцевал.

В воскресенье я ребята

Очень долго отдыхал.

Поросёнок строил свой домик – июнь, июль, август и всю осень. Давайте вместе покажем это время на нашей модели года, раскрасим лето красным карандашом, а осень желтым.

Вот и готов дом для поросёнка. Теперь ему есть, где жить. И Фунтик решил устроить новоселье, он пригласил своих друзей: белочку, ёжика и кролика, разрезал торт. Сколько зверей будут сидеть за столом? На сколько частей нужно разрезать торт? (режут квадратик на 4 части) и стал ждать гостей. Когда гости собрались, Фунтик с ужасом увидел, что их не 4, а в два раза больше. Сколько зверей оказалось за столом? Что же делать? Поросёнок заволновался. Давайте с вами поможем поросёнку разделить торт на 8 частей. Гостям очень понравился новый домик Фунтика, они долго ходили по комнатам и восхищались. Вечером, когда солнце село, они разошлись по домам (покажите стрелочкой на нашей модели суток – вечер).

Вот с какой интересной сказкой мы с вами познакомились. Вам понравилась сказка? Дети, скажите, с чем мы с вами сегодня познакомились во время чтения этой сказки? (ответы детей). Молодцы, все правильно! А теперь я предлагаю вам выставить себе оценку. Я обещаю вам в следующий раз познакомить с новой сказкой.

Публикации по теме:

Математический чемоданчик своими рукамиМатематический чемоданчик своими руками Это пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет. Основная цель пособия «Развитие математических представлений у старших дошкольческие.

Открытое занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Подарок Фунтику» Программное содержание: Учить детей способ деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания; учить понимать чертеж и действовать в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фунтик строит дом». Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД