Конспект занятия по формированию навыков сотрудничества у детей старшего возраста «Календарь ожиданий»

Панченко Юлия
Конспект занятия по формированию навыков сотрудничества у детей старшего возраста «Календарь ожиданий»

Тема: «Календарь ожиданий»

Авторы: Пашкова Светлана Сергеевна, МБДОУ «Ергачинский детский сад», Панченко Юлия Игоревна, МАОУ СОШ №5 структурное подразделение детский сад №41 г. Краснокамска Пермский край.

Цель:

Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.

Задачи:

Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;

Научить распределять действия между собой;

Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь;

Показать детям новый способ изготовления украшений для елки.

Материал:

Искусственная ель; фантики; нитки; календарь, коробочка для бантиков.

Ход НОД:

1. Вовлечение в деятельность

Воспитатели вносят в группу искусственную елку и начинают ее собирать.

- Ребята, посмотрите какая красивая елочка. А какой праздник вам напоминает елка? (Новый год). Совершенно верно. Скоро будет всеми любимый праздник новый год. Вы любите этот праздник?

- А кто-то знает, когда новогодний праздник будет в вашей группе?

2. Цель деятельности

- А мы вот узнали, что в вашей группе новогодний праздник будет 20 декабря. Долго еще до этого дня? Сколько дней осталось до праздника? Где можно посмотреть и сосчитать, сколько дней осталось? (на календаре).

- Давайте посчитаем (дети совместно с воспитателем отсчитывают количество оставшихся дней до новогоднего праздника – получается 15 дней).

3. Мотивация к деятельности

- Посмотрите, какой маленький у меня календарик, на нем совсем неудобно отсчитывать всем вместе. А вам, наверное, всем хочется знать, сколько же дней осталось до новогоднего утренника.

- Надо нам с вами подумать, может можно как-то самим сделать такой календарь?

4. Планирование деятельности

- Ребята, а я вот в интернете недавно увидела интересную вещь, которая называется «Календарь ожиданий». И его совсем просто сделать самим. Для этого нужна такая вот елочка. Она будет основой для календаря ожиданий. Вы, наверное, все знаете, чем нужно украшать елочку? (игрушками). Вот мы и приготовим для елочки столько игрушек, сколько дней осталось да новогоднего праздника. И каждый день будем вешать на елку по одной игрушке из этой коробочки. Когда игрушек в коробочке не останется, тогда и наступит новогодний праздник. Попробуем это сделать?

- Сейчас в этой коробочке есть фантики от конфет. Из них можно сделать бантики. Вы умеете делать бантики?

Один из воспитателей начинает показывать как сделать бантик.

- Складываем фантик «гармошкой», хорошо проглаживаем пальчиками линию сгиба, теперь переворачиваем фантик и снова загибаем, проглаживаем. Весь фантик складываем «гармошкой».

5. Мотивация к объединению

- Сейчас возьмем ниточку и посередине перетянем «гармошку», что-то у меня не получается. Юлия Игоревна, помогите мне, пожалуйста. Давайте я подержу гармошку за края, а Вы сделаете петельку. (делаем «петельку» из этой ниточки).

Получается бантик с веревочкой посередине. Демонстрируем его детям.

- Какой красивый бантик у нас получился. Я складывала фантик гармошкой, а Вы делали петельку из ниточки. Мне очень понравилось это делать с Вами вместе. А Вам?

- И мне, к тому же у нас получилось гораздо быстрее! Спасибо, что Вы мне помогли сделать такой замечательный бантик.

-И Вам спасибо, Светлана Сергеевна!

6. Объединение в пары

- К сожалению, как вы, ребята, заметили, бантик сделать одному будет трудно, поэтому найдите каждый себе парочку, договоритесь, кто с кем хочет делать бантик, спросите, согласен ли ваш дружок.

- Кто нашел себе друга, возьмитесь за ручки, чтобы мы видели, что вы готовы работать вместе.

7. Распределение деятельности, проговаривание индивидуальной цели

- Что каждая парочка должна будет сделать? (Свернуть гармошкой фантик и сделать из веревочки петельку для бантика).

- Договоритесь в своей парочке, кто будет сворачивать фантик, а кто будет делать петельку.

- Что будешь делать ты? А что ты? (Вопросы к каждому ребенку в паре).

8. Оборудование рабочего места

- Что вам нужно приготовить для своей пары, чтобы получились игрушки – бантики для нашего календаря ожиданий новогоднего праздника? (2 фантика и 2 веревочки).

9. Осуществление деятельности детьми

9.1 Показ приемов изготовления воспитателями

- Кто будет сворачивать фантик гармошкой, подойдите ко мне.

- А кто будет делать петельку для бантика, подойдите ко мне.

9.2 Деятельность детей в паре

10. Оценка результатов, благодарность

- Покажите, какой бантик получился в вашей паре. Красивый? Почему он такой красивый получился? (каждый старался сделать свое, чтобы получился один и красивый)

- Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо», пожмите друг другу руку, обнимитесь.

- И мы говорим вам «Спасибо», нам очень понравилось, как вы вместе работали.

11. Рефлексия

- Что вам было делать трудно? А что легко?

- Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать?

12. Определение места расположения результата.

- Сейчас мы предлагаем вам положить ваши красивые игрушки – бантики в коробочку.

- А свой бантик мы повесим на елочку, потому что на один день до праздника осталось меньше.

- Каждый день вы будете с вашей воспитательницей вывешивать по одному бантику на елочку. Таким образом, в коробочке будет бантиков меньше, а на елочке значит, их будет. (больше). - А как вы думаете, можно ли в один день вывесить, например, три бантика? быстрее наступит праздник?

- Значит, какой вывод можно сделать? Сколько бантиков вывешивать в день?

- Как узнать, сколько дней до праздника останется? (Посчитать бантики в коробочке).

- Куда вы предлагаете поставить эту елочку – календарь ожиданий новогоднего праздника?

- Нашу красавицу елочку мы поставим на эту полочку, чтобы всем ребятам было видно, скоро ли наступит новогодний праздник, и чтобы не забывать каждый день отмечать на ней количество пройденных дней.

13. Переключение на самостоятельную деятельность

- Вам понравилось изготавливать игрушки – бантики?

- Что вам было интереснее сделать гармошку или завязать петельку?

- А для чего можно еще изготовить такие игрушки – бантики? (Чтобы украсить группу или сделать такой календарь ожиданий дома).

- Вот здесь еще остались фантики и ниточки, кто желает, сделайте еще!

Переход к самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

«Календарь»«Календарь» На занятиях дети учились выкладывать календарь. Узнавали почему в календаре числа бывают красного и черного цвета. Задавала вопросы:.

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков сотрудничества у детей старшего возраста «Календарь ожиданий»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 18:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...