МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Я-пешеход» в старшей группе

Светлана Сергеева
Конспект занятия по формированию основ безопасности «Я-пешеход» в старшей группе

Цель: продолжать формирование представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить представления детей о правилах движения пешеходов на улице;

• закреплять представления детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар);

• познакомить с сигналами регулировщика дорожного движения.

Развивающие:

• развивать умение сопоставлять правила движения с картинками, выделяя правильные и неправильные изображения в игре «Покажи, что изображено правильно».

Воспитательные:

• воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся.

Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасности „Я-пешеход“ в старшей группе» размещена в разделах

Способы: игра, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, сюрприз.

Средства: кукла Незнайка, макет города, иллюстрации по правилам дорожного движения, физкультурная скамья, напольное изображение – «пешеходный переход», картинки к игре «Покажи, что изображен правильно», светоотражающие стикеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы: «Дядя Стёпа» С. Михалков, «Правила дорожного движения», А. Усачёв, раскраски по правилам дорожного движения, загадывание загадок по теме «дорога, дорожные знаки», целевая прогулка к перекрёстку.

Ход образовательной деятельности:

Дети располагаются свободно около воспитателя.

Появляется Незнайка, который плачет.

Воспитатель: здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: дети, что делать, как помочь Незнайке?

Дети: рассказать Незнайке о правилах дорожного движения, как надо себя вести на улицах города.

Воспитатель: Незнайка, чтобы тебе было понятно, дети расскажут правила дорожного движения и покажут на картинках.

Все подходят к доске, на которой размещены иллюстрации к стихотворению. Каждый ребёнок рассказывает стихотворение и показывает соответствующую картинку.

1 ребенок

стихотворение Я. Пишумов «Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живем, можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой-

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2 ребенок:

Внимание: глядит в упор на вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ…

3 ребенок:

Зажигает красный глаз, и, когда зажжется он, все стоят - таков закон!

Желтый вспыхнул - подожди! А зеленый свет - иди!

Незнайка: дети, кто такой пешеход?

Дети: пешеход - это тот, кто ходит по улицам.

Незнайка: понял, значит, я - пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

Дети: пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Незнайка: а если нет пешеходных дорожек?

Воспитатель: тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.

Незнайка: а как правильно переходить улицу?

Дети: посмотри налево, убедись, что нет приближающегося транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше.

Воспитатель: не спеши, не выбегай на проезжую часть.

Незнайка: а как надо ходить по тротуару?

Показывает на макете – «улица города» с помощью фигурок людей.

Воспитатель: идя по тротуару, необходимо придерживаться правой стороны. На узком тротуаре нужно пропустить идущего навстречу. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля - пассажиры в автомобиле могут открыть дверь и ударить вас.

Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части - зебра или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.

Незнайка: какие бывают пешеходные переходы?

Дети: пешеходные переходы бывают наземными - «зебра», подземными и надземными. Места этих переходов указаны дорожными знаками.

Воспитатель: (показывает с помощью макета – «дорога») очень часто несчастные случаи происходят из - за неправильного обхода стоящего транспорта. Если вы вышли из пассажирского транспорта, то прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока транспортное средство отойдет, убедитесь, что нет приближающегося транспорта, и только потом переходите дорогу.

Незнайка: ох, как много я всего узнал, даже устал.

Воспитатель: Незнайка, хочешь с детьми проиграть?

Физкультминутка:

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды должны пройти по «зебре», подземному переходу (тоннелю) и по надземному переходу (по скамейке). Побеждает та команда, которая быстрее завершит эстафету.

Незнайка: а я знаю сигналы регулировщика. Хотите, покажу и расскажу, что они обозначают.

Показ сигналов.

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила - легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Незнайка:

Понял я, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез - наверняка!

Рефлексия.

Воспитатель: у меня есть картинки, на которых не всё правильно. Незнайка, дети, определите, что не так, а что верно.

Пример изображения – люди переходят по пешеходному переходу на жёлтый сигнал светофора, человек переходит дорогу по зебре и т. п.

Незнайка: молодцы, дети, вы знаете правила дорожного движения. Вы мне очень помогли. Дарю каждому светоотражающую наклейку для одежды. Она поможет вам стать видимыми на дороге в тёмное время суток.

Литература.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2015 г.

2. «Краткие методические рекомендации. 6-7 лет», Н. А. Арапова, Пискарёва, Москва, «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2016 г.

3. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 2-7 лет», Саулина Т. Ф., Москва, «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2016 г.

4. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии», Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А., Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г., Волгоград «Учитель» 2016 г.

5. «Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду», Скоролупова О. А., учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций, Москва, издательство СКРИПТОРИЙ 2015 г.

Интернетресурсы.

1. Стихотворение А. Пишумов «Азбука города» https://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/588-azbuka-peshehoda.html

2. Картинки – правила дорожного движения для детей: https://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&gbv=2&sxsrf=ACYBGNScT9Q32sb091zQ8kIO5qpW-azTdQ :1576657036274&ei=jOD5XempEMn9rgTyx5yYCg&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjpn9GU4b7mAhXJvosKHfIjB6MQ7Al6BAgKEAI&biw=1322&bih=626#spf=1576657039995

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ безопасности «Я-пешеход» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 16:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД